<<< ΛΛΛ >>>
советских граждан.
В Западной Европе было не так. Здесь существовали еврейские кварталы («гетто»), и
жившие в них евреи отличались от европейцев не только религией и внешним видом, но и
родом занятий. В Париже, например, жители еврейского квартала являлись старьевщиками.
Некоторые из них занимались мелкой торговлей, извозом, ремеслом. Не брезговали
воровством и мошенничеством. Кафе еврейского квартала больше походили на шинки
Белоруссии или Украины, в них было грязно и дурно пахло. Водку «Пейсаховку» там
заедали солеными огурцами, несвежей рыбой и клецками. Религиозная обособленность,
нечистоплотность и склонность к низким занятиям (нередко по вине самого государства)
вызывали у европейцев, а у немцев, наверное, в особенности, презрение, что и помогло
нацистам завоевать поддержку народа в решении еврейского вопроса.
Люди в России, наоборот, не любили богатых и хорошо одетых, а именно этими
признаками отличались евреи в России от остального населения. И все-таки преследование
людей по расовому или национальному принципу для многонациональной России было
неприемлемым, во всяком случае с официальной точки зрения. Перед войной в СССР шел
фильм «Цирк». «У нас, – говорил в фильме директор цирка, которого играл артист
Володин, – можете рожать детей хоть беленьких, хоть черненьких, хоть красненьких, хоть
серых в яблочко, хоть розовеньких в полосочку». Тогда ни в Америке, ни в Германии такое
никому не могло прийти в голову.
Для новых немцев, воспитанных на уроках «расоведения», мы, со всем нашим расовым
и национальным многообразием, выглядели ужасно. По крайней мере, так это
<<< ΛΛΛ >>>
Существовали противогазы В тюрьме старик окончательно разочаровался в религии Андреевский Г. Повседневная жизнь Москвы в сталинскую эпоху. годы истории России 9 моссовета Если александралександрович пропишет ее в своей комнате Одна из выступавших на совещании говорила о своих учениках следующее laquo
|