Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Практически любое социальное движение в Америке может назвать каким-нибудь завоеванием юридического характера, которое вдохновило всех членов движения на новые свершения. Для афроамериканцев таким юридическим свершением было решение Верховного суда от 1954 года против раздельного, но равного обучения в деле Брауна против Отдела образования города Топика. Для женского движения таким решением была Седьмая статья Акта о гражданских правах 1964 года. В результате этого законодательного решения было образовано новое государственное учреждение - Комиссия за равные возможности в трудоустройстве. Комиссия была наделена правом расследовать все жалобы, касающиеся расовой и половой дискриминации при устройстве на работу, но фактически она сосредоточилась на расовой проблеме. В связи с этим активистки женских организаций решили, что пришло время заявить свою автономию по отношению к либеральному правительству для рассмотрения женских прав с более радикальной точки зрения.

Фридан, которая в свое время догадалась организовать левых политиков и активистов для создания негосударственных организаций, борющихся за права женщин, целиком опиралась на неформальное феминистское движение. Ее структура включала специалистов из Женского бюро Министерства труда, членов Президентской комиссии, представителя Комиссии по обеспечению равных возможностей в трудоустройстве, а также адвоката из этой комиссии, члена Конгресса и специалиста по вопросам феминизма.

Социолог Алиса Росси пригласила тридцать из сорока самых выдающихся социологов присоединиться к движению. Но на этот призыв откликнулось лишь несколько человек. В 1964 году Американская академия искусств стала пропагандировать феминизм в специальном журнале "Дедал", но, по сути, многие статьи отражали лишь текущую двойственность феминистского движения. В некоторых из них упор делался даже на традиционные женские роли в семье. Тем не менее ряд текстов отличался большим радикализмом, как например, статья Алисы Росси "Равенство полов: нескромное предложение".

Росси осудила перекос на вопросы половых различий, характерный для 50-х годов, и представила своё видение равенства полов, которое оказалось ничем иным, как андрогинией: "Андрогинная концепция половых ролей означает, что каждый пол культивирует черты, которые обычно ассоциируются с традиционными ролями противоположного пола. Мальчики должны культивировать нежность и эмоциональность, а нежные и эмоциональные мужчины должны вызывать одобрение социума... С другой стороны, девочки должны культивировать честолюбие, конструктивную агрессивность и ненасытность в работе. Эти же самые черты у женщин должны вызывать одобрение общественного мнения".

Позднее Росси несколько изменила свою позицию, что отражено в ее работе "Биосоциальная перспектива родительских функций". Тем не менее феминизм взял на вооружение идеи Росси и Бовуар о том, что пол является искусственной конструкцией. Феминистки полагали, что всё связанное с половыми различиями могут использовать те, кто хочет исключить женщин из активной политической, социальной и экономической жизни. В середине 70-х радикальный феминизм довел идею андрогинии и в теории, и в практике до экстремального выражения.

Фридан обратила внимание на революционные возможности, которые предоставляет отрицание половой идентичности при рождении: "Как только мы отбросим мистику женственности и назовем себя людьми, мы, конечно, сразу же получим возможность пользоваться всеми благами демократической Америки. Все, что нам нужно, - это реалистично взглянуть на конкретные условия нашей повседневной жизни. Мы должны видеть свою жизнь в свете тех ценностей равенства, которые закрепляются за каждым мужчиной при рождении. Тогда мы сразу увидим, в каком несправедливом положении мы оказались" .

Одержимость проблемой равенства стала оправданием разрыва с любым гражданским учреждением, так как права, охраняемые государством, воспринимались только как права мужчин. С этого момента женское движение принимает все более деструктивные формы. Особенно это касалось вопросов брака и семьи, так как мужчины и женщины разводятся феминизмом по разным мирам. Одержимость равенством весьма негативно отразилась на семейной жизни: отдельные банковские счета мужчин и женщин, отдельные машины, отдельные спальни и даже отдельные квартиры.

Программа Национальной организации женщин призывала пересмотреть традиционные роли в браке, предлагая действительное партнерство между полами. Такое партнерство требовало новой концепции брака с равной ответственностью за дом и детей, а также за экономическую поддержку детей .

Сегодня через двойную систему налогообложения многие женщины имеют возможность понять действительную цену "равенства", когда семейный бюджет и вся собственность делятся пополам. Психологически от женщин ожидается всё больший взнос в семейный бюджет, и даже от тех, кто стремится родить ребенка. Мужчина теперь соглашается на ребенка, когда уверен, что женщина внесет свою долю экономической ответственности.

Рут Роузен отвергает обвинения, выдвигаемые обычно против феминисток, что они лишают женщин возможности посвятить себя материнству и воспитанию детей. В связи с этим она ссылалась на программу Национальной организации женщин, содержавшую призыв к расширению общенациональной сети центров детского воспитания, а также к созданию центров для переподготовки женщин, воспитывавших детей (в целях облегчения их возврата к профессиональной занятости вне семьи). Такая социальная политика копировала советскую модель социализации семьи и воспитания детей.

По мере того, как подобный подход находил все больше лоббистов в Конгрессе и всё больше влиял на государственные учреждения, американская семья стала всё сильнее зависеть от федерального правительства. В конце концов, правительственная политика, обеспечивающая финансовую поддержку матерям-одиночкам, особенно афроамериканским матерям-одиночкам, получила от её критиков, таких как Аллан Карлсон, название "государственного матриархата" .

Национальная организация женщин мобилизовала большую группу профессионалов для ведения судебных дел, а также большое число образованных и организационно активных женщин для проведения маршей, пикетов и протестов с тем, чтобы привлечь внимание общества к женским вопросам. Были мобилизованы лоббисты: для создания большего числа центров воспитания детей; отмены законов, запрещающих аборты; пересмотра налогового законодательства и законодательства о разводах в пользу женщин; проведения реформы социального страхования, обеспечивающего интересы женщин; создания учебников, которые бы освещали феминистские вопросы; проведения кампаний в средствах массовой информации, которые боролись бы со стереотипами в изображении женщин.

Национальная организация женщин превратила День матери в 1967 году в политическую демонстрацию под лозунгом "Права, а не розы!". Они промаршировали до того самого места, где когда-то суфражистки приковывали себя цепями к ограде Белого дома, и свалили целый грузовик фартуков, как символ разрыва с традициями домохозяек 50-х годов.

Несмотря на довольно впечатляющие достижения либеральных феминисток, работающих в государственных учреждениях, некоторые феминистки стали говорить, что либерализм исчерпал свои возможности в создании нового общества. Самые активные и воинственные из них образовали фракцию, получившую название "Движение за освобождение женщин".

Первой мишенью воинствующих активисток Национальной организации женщин стали демонстрации в обществен-

Carlson A.C., Family Question. 1990. N.Y. p. 229. Friedan, It Changed My Life, p. 108.

ных местах, посещаемых только мужчинами. После заседания руководства Национальной организации женщин в 1968 году несколько членов организации проникли в мужской бар отеля Балтимор. Когда им сказали, что женщин здесь не обслуживают, они вызвали прессу и еще 20 женщин на подмогу, устроив сидячую забастовку. Ресторан закрылся на 24 часа, но женщины продолжали пикетировать перед рестораном, а либеральная пресса поместила полный отчет об этом событии.

Можно назвать также феминистский фильм, где материал о шоу "Мисс Америка" содержал все элементы, которые были ненавистны молодым феминисткам: женщина как предмет; женщина как потребитель; женщина как искусственный образ; женщина как спектакль. Стремясь к тому, чтобы женщин воспринимали всерьез, независимо от их внешности, феминистки, однако, прибегали часто к разного рода вольностям.

Робин Морган стала одной из главных зачинщиц женских выступлений, таких как в Атлантик-Сити - в месте проведения демонстрации против того, чтобы женское тело использовалось как предмет. Основное действо развернулось на улице, где протестантки прошли маршем в купальных костюмах. Они выбрасывали в контейнеры для мусора с надписью "Свобода" нижнее белье, бижутерию, косметику и другие средства макияжа и украшения. Изображение Мисс Америки было выставлено на аукцион, а ее корону надели на овцу. Когда новую Мисс Америку увенчали короной, в зале раздались крики: "Покончить с Мисс Америка!", при этом с балкона был сброшен плакат с надписью "Освобождение женщин". Этот протест был проигнорирован присутствующими в зале, но отчет об этом увидели все телезрители страны. После этого события некоторые феминистки испытали своего рода отрезвление. Так, Кэрол Ханиш показалось, что протест был направлен не против самого шоу, а против конкретной Мисс Америки. Некоторые женщины во время конкурса размахивали плакатами "Размазать по стенке Мисс Америку!", "Мисс Америка -продажна!" и "Мисс Америка - прокладка!". Кэрол Ханиш пыталась образумить молодых революционерок, призывая их следить за своими высказываниями, чтобы не отпугнуть потенциальных единомышленниц. Она инструктировала своих коллег: "Перестаньте пользоваться сленгом новых "левых" и хиппи. Нам следует использовать простой язык, который понятен всем от Квинса до Айовы".

В интервью с Рут Роузен приводится признание Робин Морган, что в разговорах с простыми людьми она старается скрыть свой радикализм, чтобы быть понятой ими: "Обычно я переперчиваю свой язык всякими измами и прочими неясными для многих словами... Этот стиль, позаимствованный у новых левых, не всегда уместен. Я стала осознавать, что многие женщины меня не понимают. Эти женщины в своих коротеньких айовских платьицах тянутся ко мне... и я очистила свой язык".

Эти эпизоды важны для понимания того влияния, которое оказывало освободительное движение женщин на жизнь простых американцев. Тендерная политика вела к дальнейшему отчуждению мужчин и женщин, что непосредственно отражалось на ослаблении брака и семейных отношений в целом.

По мере того, как Движение становилось все более радикальным, феминистки старой закалки все более беспокоились об общественном имидже движения, погрязшего в мужененавистничестве. В 1968 году представительница авангардного искусства Валери Салонес написала и распространила документ, названный . В Манифесте говорилось об ответственности мужчин за все зло на Земле и содержался призыв к их полному уничтожению. Вскоре после выхода Манифеста в свет, было показано на личном примере, что имелось в виду. Она застрелила поп-артиста Энди Уорхола, заявив при этом, что слава Уорхола сводит на нет её творчество.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Антонов А., Филлипс Ч. Феминизм и семья историкосоциологический анализ социологии 10 представить
Антонов А., Филлипс Ч. Феминизм и семья историкосоциологический анализ социологии 12 исследования
Изменится для женщины

сайт копирайтеров Евгений