Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Самое интересное состоит в том, что все эти непрерывные нападки на мужчин, на их традиционную роль отцов семейства преподносятся как забота о совершенствовании семьи. Однако результаты подобной заботы говорят сами за себя. Падение качества взаимоотношений в семье поражает воображение. Статистика за 2000 год в Америке показывает, что супружеские пары с детьми составляют теперь только 23,8 % от всех семей. В 90-е годы число семей, где главой была женщина, воспитывающая детей одна, росло почти в пять раз быстрее, чем число супружеских пар с детьми. Феминистки несут, по крайней мере, часть ответственности за снижение ценности брака и тем самым, за разрушение семейной жизни.

Общеизвестен и хорошо задокументирован тот факт, что дезинтеграция семей является главной причиной социального неблагополучия. Известный эксперт Карл Зинсмайстер считает, что ключ к решению острых социальных проблем лежит в восстановлении и укреплении сильных семей: "Существуют целые горы научных трудов свидетельствующих, что развал семьи наносит детям такие интеллектуальные, эмоциональные и физические раны, которые мучают их всю жизнь. Мы много рассуждаем о наркомании, о кризисе образования, о проблеме подростковой преступности, беременности девочек-подростков, но не желаем видеть, что все это имеет одну единственную причину - разрушение семьи" .

Если бы феминисток на самом деле интересовала семья, они также выразили бы беспокойство в связи с упадком семьи. Однако большинство из них заявляет, что семья как социальный институт всегда подвергалась трансформациям, и сейчас происходит очередная трансформация. Даже иногда признавая, что современные тенденции внушают определенные опасения, феминистки оправдывают происходящий сейчас упадок семьи, заявляя, что это необходимая цена, которую нужно заплатить за изменение мужских и женских ролей в обществе. Феминистская социология, если такая есть, могла бы больше уделить внимания институту семьи и его положению среди других институтов - хотя бы потому, что так поступает фами-листическая социология.

Как свидетельствует история, в регуляцию и поддержание стабильности общества наибольший вклад вносят семья, церковь и государство. Однако современное государство узурпировало власть, которая раньше принадлежала семье, так же лишив и церковь ее важного положения в обществе. В прошлом баланс между этими тремя институтами обеспечивал нравственно-духовное формирование общества, установление равновесия между социальными нормами рождаемости и сексуальности. Для благополучия отдельного человека и общества в целом огромное значение имела семья, выступающая посредником между индивидуальными и общественными интересами. В то же время семья могла эффективно выполнять свою роль, если внутри неё гармонично дополняют друг друга взрослые и дети, отцы и матери, братья и сестры. В этом единстве различий и противоположностей членов семьи и семейных поколений достигалась и взаимодополняемость мужского и женского начал. Отсюда идет перекос в ту или иную сторону, который неизбежно устраняет ценностно-ориентационное единство семьи. Поэтому абсолютизация тенденции к "равенству", сопровождавшая эмансипацию женщин, таила в себе возможность экстремистского отрицания семьи, что и обнаружилось с появлением феминизма и фактов институционального кризиса семьи.

Сегодня, когда, по крайней мере, в развитых странах, все основные битвы за эмансипацию отгремели и выиграны женщинами, феминистки тем не менее по-прежнему яростно призывают к дальнейшему радикальному переустройству общества во имя мистики равенства. На самом деле равенство, которое могло бы вернуть общество к гармонии - это равенство между социальными институтами, и прежде всего семьи, экономики, церкви и государства. Однако тендерные феминистки стремятся дать государству еще больше власти, продолжая считать семью "институтом подавления". Исторический обзор развития феминистского движения демонстрирует, что столь радикальные взгляды существовали с самого момента зарождения женского движения. Вместе с тем, не может не вызывать беспокойства, то что сегодня в Соединенных Штатах реакционные силы, выступающие под флагом расширения свободы и равенства полов стали частью основного социокультурного процесса. В условиях кризиса ценностей семьи и детей, внесе-мейной направленности общественного климата, тендерные феминистки получили статус политически корректного движения. Любая критика этого феминизма моментально объявляется сексизмом или завистью мужчин к успешно делающим карьеру женщинам. Тендерный феминизм, склонный к самообоснованию, характеризуется замкнутым циклом самооправдания, что совершенно не позволяет подвергать сомнению его принципы.

В настоящее время атмосфера политической корректности, окружающая вопросы тендерного феминизма, стала частью политики высшего образования и поэтому идеи, которые изложены в данной работе, очень непросто отстоять в Соединенных Штатах Америки. В прошлом году, когда должна была выйти в свет книга "В защиту брака" в издательстве Йельско-го университета, группа феминисток выразила протест против содержащейся там положительной оценки брака. Работа, основанная на исследованиях, была названа "не научной". В системе высшего образования США подобный настрой против семьи и брака стал буквально эпидемией, захватившей все американские университеты. В большинстве учебников по социологии устраняются главы, посвященные "социологии семьи" - взамен вводится "гендерная социология". И, тем не менее, у феминизма нет будущего, так как неизбежен отход общества от крайне индивидуалистических позиций, что потребует самоликвидации этого движения, так как поиски форм, смягчающих феминистический экстремизм, ничего не меняют в его антисемейной сущности.

2.3. Неотделимость прав и обязанностей полов от взаимной обусловленности мужских и женских ролей в семье

Женское движение начиналось с борьбы за равные права. Эта борьба за избирательное право, за право собственности и за свободу оказала огромное влияние на общественную жизнь. От результатов этой борьбы выиграли не только женщины, но и цивилизация в целом. Однако вторая волна феминизма, которая поднялась в 60-е годы XX века, стала тупиковым начинанием, она оправдывала стремление женщины к индивидуальному успеху в ущерб семье и обществу и, в конечном счете, - самим себе.

Феминизм, испытавший на себе влияние "новых левых", преувеличил значимость равной оплаты за равный труд, и проглядел необходимость семейной зарплаты для поддержки детей. Преобладание мужчин на рынке труда - это цивилизованное средство для обеспечения воспроизводства населения, конструктивное поощрение семейного стиля жизни. Женщины всегда играли одну из важнейших ролей в обществе, обеспечивая преемственность поколений и "нравственную экономику", другими словами, воспроизведение социального порядка. Половое разделение труда и взаимодополняемость тендерных ролей служили, с одной стороны, повышению мужской самооценки, предотвращению асоциального поведения, а с другой - укреплению достоинства женщин. Воспринимая себя частью семейного целого, женщины удовлетворялись ролью домоправительниц, а мужчины - ролью кормильцев, становясь ближе друг к другу и разделяя совместную ответственность за семью. При этом доминирование на рынке труда помогало мужчинам подавлять свои наихудшие черты. Феминизм боролся за равные возможности в трудоустройстве и за государственную поддержку матерей-одиночек, а в результате мужчин выталкивали не только с рынка труда, но и из семьи, лишая их роли кормильца.

Несомненна ключевая роль женщины в осуществлении самых основных функций цивилизованного общества, и, прежде всего, в духовном аспекте, являющимся действительным базисом общества. Вопреки феминистским атакам на религию церковь считала женщин более духовными и добродетельными, чем мужчин. Незаменима также роль женщин в качестве первых нравственных наставниц своих детей - если государство задумает заменить женщин сетью агентств по воспитанию и моральному обучению детей, то такая сеть ляжет непосильным налоговым бременем даже на богатые нации.

В 80 и 90-е годы прошлого века феминизм сконцентрировался на правах женщин в ущерб их обязанностям, т.е. отказался признать ответственность одних по отношению к другим людям. В этом пункте проявляется ограничение прав человека и прав женщин в том числе, препятствующее установлению действительного равенства полов. Следует подчеркнуть, что права и обязанности мужчин и женщин не отделимы друг от друга в связи с взаимной дополняемостью и единством тендерных ролей, достигаемым благодаря посредничеству семьи. Вместе с тем, противоречие между правами, с одной стороны, и обязанностями, с другой, является очень важной проблемой как для индивидуума, стремящегося к самореализации, так и для общества, стремящегося к стабильности. Для любого общества очень важно найти правильный баланс между правами и обязанностями. Ключевым институтом, помогающим сбалансировать права и обязанности, достичь не только самореализации индивида, но и восприимчивости личности к запросам общества, является семья.

Именно в семье человек узнает, что индивидуальные права и свободы должны быть соотнесены с требованиями других в рамках многообразных связей, которые устанавливаются в семье как первичной социальной системе. На протяжении всей истории в самых разных культурах женщина играла важнейшую роль прежде всего как мать в деле нравственного образования и социализации детей. Неспособность феминисток признать обязанности женщин в качестве матерей и жен является фактором, провоцирующим самоизоляцию феминизма от контекста общечеловеческих ценностей.

Доктрина прав человека является продуктом западной культуры и философии на конкретном отрезке ее развития. Философия Просвещения XVIII века искала нравственные и религиозные основания человеческой природы, стремясь установить "естественную" религию и мораль. Однако концепция человеческой природы с ее сильной склонностью к свободе и независимости суждений оказалась слишком сильно укорененной в культурной традиции, благодаря которой она появилась. Это особенно верно в отношении концепции "субъективного права". Согласно этому положению, индивидуум имеет права, которые могут быть временно приостановлены и, в то же время, индивидуум может участвовать в осуществлении этих прав на деле. Субъективные права являются частью мировоззрения, которое акцентирует индивидуальные свободы и право соглашаться с политическим строем, при котором он или она живут. Этот взгляд сформировал основы демократической теории западного мира на протяжении более чем трехсот лет.

В то же время восточные культуры делали упор на ответственности и обязанностях по отношению к семье и обществу. Для народов Азии в качестве ключевой ценности выступают обязанности, а не права. Лояльность, пиетет и уважение крайне важны для большинства восточных наций, которые глубоко чувствуют свою связь с предками и рассматривают свою жизнь лишь в контексте прошлого и будущего, в потоке поколений.

Любое обсуждение прав, особенно прав человека, неизбежно выходит за рамки существующей реальности и включает в рассмотрение некие идеальные типы общества. Права человека определяют структуру социальной практики, направленной на достижение и конкретную реализацию человеческого потенциала. Права человека выходят за рамки действительных условий существования. Они в меньшей степени имеют дело с тем, как люди живут сейчас, а в большей степени относятся к тому, как люди могут жить, к той возможности, которую можно увидеть в свете идеальных типов.

Права человека одновременно и утопический идеал и реальная практика воплощения в жизнь этого идеала. Они в какой-то мере самоисполняющееся нравственное пророчество: "Обращайтесь с окружающими, как с людьми, - и они, действительно, станут настоящими людьми". Устремленный в будущее нравственный взор человечества является источником и основой социальных изменений, заключенных в самом понятии прав человека. А эффективное исполнение этих прав превращает нравственный идеал в реальность, оставляя, таким образом, не востребованными претензии, заявленные в этих правах.

Утопический идеал матриархата до сих пор продолжает довлеть над многими женщинами, ведя к определенному исключению мужчин из общественной и личной жизни. Права женщин в контексте утопического идеала матриархата неизбежно включают центробежные социальные силы, ведущие к обособлению мужчин и женщин, к независимости их друг от друга. Эта тенденция к разъединению предстала в особенно извращенном виде после того, как лесбиянки стали доминирующей силой в феминистском движении XX века.

Права человека формируются обществом. В то же время права человека формируют и общество, и самого человека. Выяснение этой взаимосвязи требует изучения особенностей человеческой природы, которая и составляет основу прав человека. Наука говорит нам, что мы приматы, принадлежим к виду homosapiensмужского или женского пола, что разделение на два пола улучшает адаптивные возможности человеческой популяции. Тендерные феминистки размывают границу между мужчинами и женщинами, выдвигая андрогинию в качестве идеала. Тендерные исследования чаще всего проводятся не в рамках естественнонаучного знания, а в рамках гуманитарных наук. Антиинтеллектуальная оппозиция биологическим закономерностям в отношении женщин и настойчивое продвижение социально-репродуктивного конструкционизма, выводит феминистские исследования, в конечном счете, за пределы настоящей науки. По признанию известных тендерных феминисток Д.Патаи и Н.Кертдж этот аспект феминизма является "отказом от биологии".

Сегодня в результате феноменальных прорывов в науке человеческий геном раскрыл свои тайны и стало возможным реальное клонирование людей. Тем не менее, наука, объяснив, что мы такое, предполагает привлечь для ответа на вопрос, кто мы такие, духовную интуицию. Китайский философ XIX века Лянь Ки-Чао относил права к духовной природе человеческого существа: "Небо, порождая все существа на Земле, наделяет их внутренней способностью защищать и сохранять себя. Все живое убеждает в этом. Причина, по которой человек превосходит мириады других существ, заключается в том, что он имеет не только физическое, но и метафизическое бытие. Для метафизического бытия необходима масса разных вещей, но самое необходимое это права".

Восточная философия всегда утверждала космическую значимость союза мужчины и женщины. Мужчина является высшим выражением принципа Янь, а женщина - высшим выражением принципа Инь во Вселенной. Согласно восточной философии мужчина представляет небо, а женщина - землю; их союз устанавливает гармонию земли и неба.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Феминистки постарались выжать все из этой ситуации
Антология гендерной теории харьков пародии
Каждый индивидуум имеет определенные естественные права

сайт копирайтеров Евгений