Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Вера в рационализм. Совесть, основанная на индивидуальном разуме, является божественной искрой в человеке. Нет нужды в какой-либо традиции или институтах, так как укаждого человека есть совесть и интеллект.

Вера в то, что мужчины и женщины на уровне популяцииобладают, вопреки биологическим различиям и функциям, онтологически одинаковыми духовными и эмоциональными проявлениями (постулат об интеллектуальной одинако вости индивидуальных представителей пола распространя ется на половой диморфизм рода).

Вера в то, что систематическое образование с упором на критическое мышление способно стать эффективным инст рументом социального преобразования, средством перест ройки культуры и цивилизации.

Взгляд на индивида, как на отдельное существо, изолиро ванное от других, которое ищет правды своим собственным способом, и действует, как рациональный независимыйагент, чья оригинальность и достоинство напрямую связаны с этой независимостью Робинзона.

В конце XVIII века в истории культуры наметилось два основных направления, которые позднее четко обозначили свои отличия. Для одного из них характерно стремление к замещению культурной преемственности индивидуально-рационалистическим подходом. Эта тенденция к игнорированию регуляционной роли социокультурных норм в человеческом поведении отличалась воинствующим скептицизмом и антиклерикализмом. Другое направление делало упор на преобразование существующих общественных институтов посредством повышения личной ответственности и ре-интерпретации традиционных взглядов на основе новых достижений науки и философии.

В настоящей работе прослеживается и анализируется изменение феминистских взглядов на семью в течение последних десятилетий в США. При этом оцениваются в рамках фамили-стической парадигмы перспективы сохранения института семьи в связи с усилением атаки социальных движений феминизма и феминистической идеологии на общественное мнение, пронизанное внесемейными ориентациями под воздействием продолжающегося упадка семьи и рождаемости. Именно сокращение рождаемости до сверхнизкого уровня и широкое распространение одно-двухдетных семей, неполных семей, сожи-тельств и внебрачных рождений (кризис института семьи) является основной причиной оживления феминистского образа мыслей, начиная с 60-х гг. XX века. Развал тысячелетней системы норм высокой рождаемости породил контрацептивную и сексуальную революцию и связанное с этим возникновение альтернативных форм семьи и брака.

Изменение социокультурных основ семейного образа жизни сформировало социальную необходимость в новом, исторически беспрецедентном виде деятельности общества по замене старой системы поощрения норм многодетной традиционной семьи какими-то новыми регуляторами, побуждающими в новых исторических обстоятельствах к вступлению в брак и к рождению нескольких детей в семье. Невозможность спонтанного возникновения этих социальных регуляторов при отсутствии биологических механизмов защиты от негативных последствий отказа от семьи и детей (на уровне индивида и популяции) служит постоянным источником активизации противосемейных взглядов и теорий феминистского толка. Ложная интерпретация исторического кризиса семьи в терминах "угнетения женщин" тормозит восприятие семейного кризиса как острой социальной проблемы и не способствует переходу к активной просемейной политике и поддержке полной семьи с несколькими детьми.

В связи с этим основная цель книги заключается не просто в описании феминистских воззрений на семью, но в фамили-стическом прочтении этой истории. А именно в изложении того, как подчиненное положение семьи среди других социальных институтов привело к искаженному восприятию этой социальной проблемы - как проблемы якобы угнетенного положения женщин и редуцировалось к борьбе за освобождение женщин от господства мужчин в семье и обществе. Тем самым социальные проблемы сводились к выяснению взаимоотношений полов - без внимания к сути происходящих изменений семьи как первого из социальных институтов. Задачи данного исследования связаны с применением фамили-стической теории к анализу сущности феминизма как общественно-политического феномена и особого направления социологической мысли, обосновывающего распад семьи. Причем, изложение направлено не на иллюстрацию основных положений фамилизма, а на выяснение социально-конвенци-альных предпосылок появления многочисленных течений феминизма. Важно было подчеркнуть, что при всех различиях тех или иных точек зрения их роднит прежде всего негативное отношение к семье и к социологии семьи.

В заключительной части книги приведены доказательства того, что семья является ключевым институтом социализации, и такого воспитания и формирования личности, при котором самоактуализация Я поднимается до уровня трансценденции, когда человек становится восприимчивым к другим людям и к обществу в целом. Семья совершенно незаменима в этом отношении и потому её дезинтеграция неизбежно ведет к упадку общества.

Революционная лихорадка XVIII века перекинулась и на женское движение, которое стремилось применить принципы свободы и справедливости в своих целях. В 1790 году Джудит Сарджент Мэрри опубликовала в Массачусетсе работу, озаглавленную "О равенстве полов". В сентябре 1791 года на заре Великой французской революции Олимпия Де Гуж выпустила памфлет, названный "Права женщин". Позднее она погибла на гильотине. В 1792 году Мэри Уоллстонкрафт завершила свою работу "В защиту прав женщин", которая считается краеугольным камнем феминисткой теории.

Феминизм XVIII века впитал в себя идеи, разработанные в эпоху Просвещения или "Век разума". В частности, была взята на вооружение идея, что все люди имеют определенные неотчуждаемые или естественные права, которые не могут быть у них отняты государством. Феминистки надеялись убедить всех, что женщины имеют такие же естественные права, как и мужчины. Мэри Уоллстонкрафт посвятила свой труд "В защиту прав женщин" французскому министру Талейрану, доказывая этим, что если права женщин будут исключены из французской конституции, то во Франции сохранится тирания.

Мыслители XVIII века откликнулись на новое понимание устройства мира, которое появилось после открытия учеными великой иерархической цепи бытия. Исаак Ньютон в своей работе "Принципы математики" (1687) представил фундаментальную парадигму того времени, которая провозглашала, что Космос управляется небольшим количеством простых и вечных математических законов.

Эта парадигма была применена также и к нравственности, и к политике, и эстетике. Декарт в своем труде "Размышление о методе" (1637) писал, что несколько ясных и четких идей, познаваемых благодаря свету разума, дают нам основные принципы мироздания. Основываясь на этом, политологи выработали представление о том что определенные естественные права или естественные законы, становясь известными рациональному уму, доказывают свое априорное существование. Отсюда - истоки идеи Нового времени - идеи о том, что каждый индивидуум имеет определенные естественные права. Данное предположение, признаваемое истинным, позднее вошло в американскую Декларацию независимости: "Мы считаем самоочевидными истинами, что все люди созданы равными, что они наделены Создателем определенными неотчуждаемыми правами, среди которых важнее всего право на жизнь, свободу и поиски счастья".

Следует отметить, что самоочевидным для авторов Декларации было и безусловное значение семьи для осуществления этих прав, но, по мнению А.Карлсона, оно не выражено в явном виде. Позднее отсутствие формулировки о ценности семьи послужило основанием для игнорирования самой семьи как социальной предпосылки для этих прав.

Механистическая метафора, представляющая Вселенную в виде огромных часов, пружину которых заводит Господь Бог, не оставляет места субъективной стороне реальности. Сфера эмоций и всего иррационального стала считаться чем-то вторичным, несущественным и как бы нереальным. Жозефина Донован в "Теории феминизма" (1997) обвинила рационалистическое мировоззрение в несправедливом отношении к женщинам, поскольку они мыслятся как нечто иррациональное.

По утверждению Донован, превосходство рационального и его право управлять другими аспектами реальности жизни ведут к определенному виду мужского шовинизма. Таким образом, возникшая в эпоху Просвещения традиция идентифицировать рациональное с общественной жизнью, а иррациональное и духовное - с частной жизнью и женским своеобразием поддерживала стереотип, согласно которому женщина должна оставаться дома и выполнять роль матери и жены.

Блэкстоун в своем труде "Комментарии к законам Англии" утверждал, что с точки зрения закона муж и жена - это единое целое, и поэтому мужчина должен принять на себя все официальные обязанности по поддержанию брачного союза. В браке муж и жена провозглашались одной личностью, то есть официальное существование женщины, с точки зрения феминизма как бы временно приостанавливалось или, по крайней мере, оказывалось частью существования мужа, под чьим крылом и защитой она действует... Патриция Ланка в своем эссе "Феминизм и семья" говорит об условиях, которые привели к зависимости женщин от мужчин: "Не было буквально никакой возможности для женщин избежать зависимости от мужчин до того времени, пока в жизнь не вошли три вещи: во-первых, знание о существовании средств контроля над рождаемостью; во-вторых, развитие экономики, которое вывело производство за пределы дома; в-третьих, успехи технологии, которые сделали доступной для женщин профессиональную занятость в сельском хозяйстве, индустрии и армии, то есть в сферах, бывших ранее прерогативой мужчин. Стало понятно, что все это тесным образом связано с развитием капитализма. На заре цивилизации матери и их дети, чтобы не зависеть от всех мужчин рода, должны были искать защиты и поддержки у потенциальных мужей. Вот откуда идет семья, а не из стремления мужчины доминировать над женщиной, хотя последнее нельзя полностью отрицать - доминирующие мужчины всегда существовали, точно также как всегда были женщины, подчиняющиеся манипуляции".

Сюзан Мёллер Оукен усматривала в произведениях Блэкс-тоуна заговор против женщин, попытку "отказать женщинам, особенно после заключения ими брака, в признании законной независимости их личности". Оукен указывала, что основанием для подобного понимания была фальшь обычного законодательства, целью которого было замаскировать скрытые попытки подавления женщин.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Программа национальной организации женщин призывала пересмотреть традиционные роли в браке
Однако концепция человеческой природы с ее сильной склонностью к свободе
Разделение труда в семье напрямую связывается с происхождением права собственности одного человека женщины частной
Современная женщина хочет

сайт копирайтеров Евгений