Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Брак и сексуальность.В своей классической (для феминизма) книге "Совокупление" Андреа Дворкин вознамерилась создать новую сексуальную этику, но вместо этого обрушилась с нападками на гетеросексуальность как несправедливый от природы образ жизни. Дворкин была одержима "концепцией совокупления" в контексте властных отношений. Единственное значение полового акта заключено в использовании секса мужчиной для того, чтобы удержать социальную, экономическую, политическую и физическую власть над женщинами. По мнению Дворкин, половой акт выражает лишь власть мужчин над женщинами и окрашен враждебностью, женщины очень редко удовлетворены половым актом, а общество способствует подобной социализации женщин с тем, чтобы они стремились к оргазмическим актам. Образ, который использует Дворкин, связан с войной и оккупацией. Дворкин пишет: "Физически женщина при половом акте буквально превращается в оккупированную территорию, оккупированную даже, если не было сопротивления, оккупированную даже, если сама женщина говорит "да, пожалуйста, да, еще". Одно дело иметь границу у входа в собственное тело, которую нельзя пересечь, а другое дело совсем не иметь такой границы; быть оккупированной в своем теле в корне отличается от того, когда вы не оккупированы. Испытать эту разницу - значит быть человеком, независимо от того, готовы ли вы последствия этого опыта довести до сознания" .

Негативное описание сексуальности, которое дает Дворкин, подрывает значение и моральность сексуальных отношений в браке. Брак регулирует сексуальное единение и обеспечивает всем необходимым результат репродуктивного поведения - детей. Социологи и культурологи рассматривают эту регуляцию в качестве станового хребта гражданского процветающего общества. Брак и семья появляются в истории, когда стремление к продолжению рода соединяется с сексуальным порывом и социальным творчеством по формированию личности ребенка. Сексуальные отношения при этом укрепляют брачный союз, создавая эмоциональную и психологическую связь. Любовный акт символизирует и усиливает интимность в браке. Интимность и исключительность сексуальных отношений обеспечиваются особым характером дружбы и безопасности в семейных отношениях.

Основываясь на исковерканном собственном опыте, такие феминистки, как Дворкин, видят в отношениях мужчин и женщин лишь "злоупотребление властью". Опыт многих феминисток первой волны идет от их отношений с революционно настроенными молодыми мужчинами из новых "левых", которые требовали, чтобы женщины обслуживали их сексуально по первому требованию, не заботясь о нежелательной беременности и не давая никаких обязательств. Это было то время в Америке, когда противозачаточные средства и аборты не были столь доступны, и женщины, сексуально освобожденные от мужчин, вынуждены были сами заботиться о себе и своих детях. Понятно, что, чувствуя себя "использованными", эти женщины наполнялись горечью по отношению к мужчинам и сексу, что служило эмоциональной почвой для феминистских движений.

Сексуальность, действительно, является одной из самых мощных сил, доступных человеку. Когда мощь сексуальности не направлена в конструктивное русло внутри брака, она может играть деструктивную роль, ведя к насилию и унижению. Место секса в нашей жизни выходит за рамки обычного понимания. Исторически, под действием социальных норм высокой рождаемости, возникла и глубоко укоренилась слитность между человеческой сексуальностью, эротической любовью, браком и воспроизводством населения. Сексуальный союз включает в себя любовный импульс, создание жизни и передачи наследственности потомству. Это могучая сила, возможно, самая мощная из всех человеческих сил.

Однако эта социокультурная взаимосвязь любви, семейной жизни и продолжения рода стала подвергаться в XX веке яростным нападкам. Следует отметить, что воинственность либералов возникает благодаря разрушению этой взаимосвязи и слитности. Согласно теории репродуктивного поведения семьи снижение смертности устраняет необходимость в высокой рождаемости (5 детей и более). Отсюда идёт отмена табу на вмешательство в репродуктивный цикл, что в свою очередь вызвало распространение контрацепции и отказ от многих сексуальных запретов. Подобное изменение репродуктивных норм и социальной регуляции в сфере брака и семьи привело к дальнейшей переоценке сексуальности. Этика свободной любви стала доминирующей в американской поп-культуре, начиная с 60-х годов прошлого века. Свободная любовь, отделенная от потребности в детях, превратилась в самоцель, оправдывая множественность сексуальных партнеров для насыщения сладострастных желаний. Сексуальная революция обещала свободную любовь, но взамен дала ничем не ограничиваемый хаос секса, который породил изломанное и разочарованное поколение. Отсюда, восстановление единства семьи, любви и деторождения становится задачей новой репродуктивной этики и новой сексуальности. Новая сексуальная мораль, не противостоящая рождению детей в семье, необходима для претворения в жизнь высших идеалов семьи, любви и воспроизводства человеческого рода.

Феминистские воззрения не просто противостоят этим гуманистическим идеалам, а нацелены на их устранение посредством восстания против человеческой природы. Уже упоминавшаяся Дворкин использует, например сюжеты из произведений Льва Толстого, Кобо Абэ, Джеймса Болдуина, Теннеси Уильямса, и др., в качестве примеров неестественности и де-виантности человеческой сексуальности. Она начинает с анализа во многом автобиографической "Крейцеровой сонаты" Л.Н.Толстого, что позволяет выдвинуть аргументы против сексуальных взаимоотношений вообще. Убийство само по себе имеет сексуальную окраску, является своего рода климаксом. Убийство в изображении Толстого наполнено ненавистью по отношению к женщине как таковой, сопровождается страстной убежденностью автора в оправданности и необходимости этого. Дворкин использует описание секса в "Крейцеровой сонате" Толстого для демонстрации его неестественности. Муж в этой повести противопоставляет сексуальность еде, которая, по его словам, приятна, легка и нестыдна; а сексуальность ужасна, позорна и болезненна.

Нельзя принять феминистскую интерпретацию повести Льва Толстого. Здесь уместно лишь напомнить, что хотя сексуальные желания естественны и являются выражением здоровья, они обусловлены культурой, контролирующей направленность сексуальных желаний, и эта конструктивная роль социального начала также является здоровым и нормальным процессом. Пока еще не отмечено случаев смерти человека от недостатка секса, но много людей страдает от неправильно ориентированной и в этом смысле незрелой сексуальности, поскольку цивилизованный уровень человеческих желаний находится в гармонии с нашими духовными устремлениями к правде, красоте, благу, добру и любви. Люди нуждаются в еде, чтобы жить, однако, еда приняла ритуальный обряд. Люди выращивают злаки и выкармливают скот, чтобы производить пищу, затем все это приготавливается так, чтобы выглядеть аппетитным и быть вкусным. Люди потребляют пищу вместе, сидя вокруг стола, соблюдая правила этикета: "Не будь жадным, помогай другим, не говори с полным ртом!" Не принято хватать еду и набивать ею полный рот, и вести себя как животное. Точно также сексуальные желания "цивилизуются" и поддаются культурному воздействию. Они должны и могут превратиться в красивое и осмысленное переживание.

Сексуальность в животном мире есть средство воспроизводства - в этом и заключается всё естественное значение сексуального акта. Человеческая сексуальность выходит за рамки воспроизводства населения в силу социокультурного разъединения репродуктивных и сексуальных мотивов. Люди занимаются сексом, не стремясь к рождению детей, и продолжают заниматься даже после того, как теряют плодовитость (способность к зачатию, вынашиванию плода и рождению). Сексуальное удовлетворение в основном связано с чувствами по отношению к партнеру. Сексологи утверждают, что мозг человека является самым важным сексуальным органом, и что наши чувства к партнеру имеют непосредственное отношение к фундаментальной потребности человека в любви и интимности. Вне взаимной любви секс часто оказывается разочаровывающим и болезненным опытом. Отсюда самореализация в сексуальной любви зависит от морального выбора в рамках предоставленной свободы.

В противовес сексуальному освобождению, которое пропагандируют феминистки, новая этика предполагает ответственную сексуальную любовь, которая имеет тройственную форму. Во-первых, это ответственность перед собственной совестью, означающая решимость достичь зрелости, способности быть приверженным к другому человеку, что требует отказа от незрелого стремления к свободной сексуальности до брака.

Во-вторых, это достижение единства сердечности посредством сексуальной верности, поскольку сексуальная любовь теряет свой потенциал завершенности в момент разделения, так как неверность подрывает доверие и интимность, необходимые для достижения самореализации в браке. Наконец, следует различать ответственность перед ребенком, который является плодом семейного союза, формируемым во взаимопомощи.

Предложение Дворкин сделать сексуальные отношения более равными, идет от концепции, предложенной в XIX веке Викторией Вудхалл, и выраженной ею следующим образом: "Женщины имеют естественное право, присущее по природе самому половому акту, - контролировать партнера и доминировать над ним. Поэтому женщина должна не только инициировать это событие, но и быть окончательным авторитетом в решении вопроса о том, что такое секс и чем он может быть".

Однако естественное право женщин было искажено доминированием мужчин. Дворкин строит анализ на понятиях власти, политизируя положение "мужчина сверху" и считая это обстоятельство средством психологического давления на женщину, ее неполноценности. Образ, который использует Двор-кин, для описания полового акта, похож на тот, который возникает у ребенка, подвергшегося сексуальному насилию: "Проталкивание его внутрь неё раз за разом, пока она не сдастся на языке мужчин называется "отдалась".

Так же, как и Вудхалл, Дворкин выступает за свободу, основанную на индивидуальном самоопределении, которое проистекает из телесной автономии индивида и анатомической специфики гениталий. Дворкин и Вудхалл ратуют за то, что на самом деле является безнравственностью, поскольку концепция индивидуалистического обладания собственными гениталиями допускает вопреки гетеросексуальности не только мастурбацию, но и гомосексуализм.

Брак дает возможность мужчине и женщине наслаждаться интимностью и дарить друг другу сексуальную любовь. Совместимость супружества затрагивает многие стороны человеческой жизни. В браке два человека не теряют уникальность, а полнее её выражают через разделение общей судьбы. Совместное владение всеми выражениями половой любви является привилегией супружеских пар, семейной интимности, основанной на взаимном стремлении разделять все удачи и неудачи.

2.2. Ответная реакция на радикальный феминизм

Успехи женского движения в пропаганде своих идей, относящихся как бы к бесполому обществу, свободному от социальных сексуальных ограничений полов и принимающему новые альтернативные формы семьи, спровоцировали ответную реакцию против феминизма. Социальные критики, такие как Кристофер Лаш, возложили на феминисток ответственность за развал традиционных ценностей и подрыв семейных устоев .

Длительная борьба феминисток за принятие поправки о равных правах к Конституции сыграла роль консолидирующего фактора в оппозиционном движении феминизму Хотя в 1972 году Конгресс быстро принял поправку о равных правах, она должна была быть ратифицирована 38 штатами для того, чтобы стать частью Конституции. После того как 30 штатов ратифицировали поправку о равных правах дело застопорилось. В 1978 году Конгресс с натугой продлил срок ратификации. Однако к 1982 году поправка так и не смогла набрать нужное количество голосов и оказалась похороненной под напором новых "правых".

В течение 70-х гг. женское крыло из новых "правых" сумело организовать борьбу против поправки о равных правах. Активность этой организации и их выступления против феминистских нападок на семейную ячейку вылились в создание массы новых женских организаций, включая "Вечное счастье материнства", "Женщины, которые хотят быть женщинами" "Американские женщины против ратификации поправки о равных правах", "Женщины против равенства", "Орлиный форум", и др.

По иронии судьбы все эти организации подражали тактике и стратегии феминистского движения. Они использовали гражданские протесты, лоббирование, а также более активные действия, особенно в отношении проблемы абортов. К 80-м годам новые "правые" сделали проблему аборта лакмусовой бумажкой при приеме новых кандидатов. Позже они мобилизовались для поддержки поправки Хайда, запрещающей использование денег налогоплательщиков для обеспечения абортов. Сокрушительным поражением феминисток стало дело "Вильям Вебстер против Центра репродукции". Рассмотрение этого дела в Верховном суде США началось 3 июля 1989 года. Суд должен был установить стадию беременности, начиная с которой доктор был не в праве направлять женщин на аборт, за исключением тех случаев, когда их здоровье было под угрозой. В результате женщинам оставили право делать аборт только в первую треть срока беременности. Однако решением суда каждому штату предоставлялось право иметь свои положения относительно абортов в течение второго и третьего триместров беременности.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Антонов А., Филлипс Ч. Феминизм и семья историкосоциологический анализ социологии 10 представить
Отдельным женщинам удалось добиться профессионального успеха

сайт копирайтеров Евгений