Пиши и продавай! |
Прежде чем говорить о современном пятидесятническом движении, надо сказать о том, что ему предшествовало во всем христианском мире. Ему предшествовала проповедь "освящения" и "крещения Духом Святым", как явления особого, отличного от "возрождения". Виднейшими проповедниками "освящения" и "крещения Духом Святым" были: Чарльз Финней, Дуайт Муди, Рубен Торрей, Чарльз Инвуд, Кемпбелл Морган, Пирсал Смит, Пени Льюис, Эван Роберте, Эрно Модерзон, Ф.Б.Мейер, Элиас Шпенк, И.В. Каргель и другие. Эти проповедники путешествовали по всему миру и несли повсюду проповедь "освящения" и "крещения Духом Святым". На всемирно известных общехристианских конференциях в Бланкенбурге (Германия) и Кесвике (Англия) читались рефераты на эти же темы "освящения" и "крещения Духом Святым". Результатом этих многочисленных проповедей и рефератов было сильное искание в массах верующих "крещения Духом Святым", как особого от "возрождения" духовного переживания. Одним из многих искателей "крещения Духом Святым" был и пастор небольшой методистской общины в Лос-Анджелесе в США Сеймур. Сеймур был негр, и его маленькая община состояла из белых и черных прихожан. Каждый день Сеймур вместе со своей общиной молился об "исполнении силой свыше", то есть о крещении Духом Святым. И вот 9 апреля 1906 г. в этой общине Сеймура произошло событие, которое и породило современное пятидесятничество: группа верующих заговорила непонятными "языками". Из Лос-Анджелеса это новое явление среди христиан, характерное говорением на непонятных "языках", перебросилось на другие районы США и захватывало все новые группы верующих, главным образом - из среды баптистов и методистов. Как же возникло пятидесятничество в Европе? Методистский пастор Томас Баррат из Норвегии поехал в 1906 году в США с целью собрать средства для постройки молитвенного дома в городе Осло. Баррат познакомился в Нью-Йорке с пятидесятниками и там же стал говорить непонятными "языками". Вернувшись в Норвегию, он начал проповедовать необходимость получения этих языков, и 29 декабря 1906 г. он писал в своем дневнике: "Десять человек пережили пятидесятницу". В 1907 г. в Осло поехал шведский баптистский проповедник Леви Петрус и вернулся домой пятидесятником. Петрус стал основоположником пятидесятнического движения в Швеции, и общины его носят название "Филадельфия". В том же 1907 г. Баррат был приглашен в Англию, где пробыл около двух месяцев, положив там начало пятидесятническому движению. В 1907 году пятидесятничество перебросилось также в Германию и Швейцарию. Эмигранты из разных стран Европы становилось в США пятидесятниками и, возвратясь на родину, насаждали пятидесятничество в своих странах. Так русский баптист И.Е.Воронаев в 1921 г. вернулся в СССР из США пятидесятником и положил начало пятидесятническому движению на Украине. Возникновение и развитие экуменического движения Наступил 1910 год - год всемирной миссионерской конференции в Эдинбурге, столице Шотландии. Кто был более способен провести плодотворно эту замечательную конференцию, как не 45-летний Джон Мотт? И его единодушно избирают руководителем этой конференции. Непоколебимо спокойный и невозмутимый, ведет он одно заседание за другим. Как воины полководцу подчиняются ему 1200 делегатов. Он строг в соблюдении принятого на конференции регламента и беспристрастно останавливает даже самых высоких сановников церкви, если они нарушали рамки установленного для выступлений времени. Мудро и живо, с глубоким благоговением, а порой и с тонким юмором провел он всю конференцию от начала до конца. И все ее участники свидетельствовали потом, что они чувствовали себя на этой конференции как члены единой церкви Христа. Никто не думал в то время, что эта конференция в Эдинбурге войдет в историю христианства как день рождения экуменического движения. Время с 1910 года и до начала первой мировой войны было наполнено стремлением христианских церквей проводить в жизнь решения Эдинбургской конференции. Два года (1912 - 1913) Джон Мотт совершает путешествия по Индии, Китаю и Японии и создает там национальные "миссионерские советы". Для этой цели он проводит двадцать конференций в упомянутых странах Азии и создает самостоятельные так называемые "молодые церкви" Азии и объединяет их для проповеди Евангелия окружающим язычникам. Так рождается экуменическое движение в странах Азии, а потом и Африки. Первые деятели экуменического движения Доктор Виссерт Хофт - генеральный секретарь Всемирного Совета Церквей (1938 - 1966) - вышел из рядов Всемирного христианского студенческого Союза, из которого, как и из Христианского Союза молодых людей, вышли многие руководящие деятели экуменического движения. К ним принадлежат Джон Мотт и Д.Ольдгэм (председатель и секретарь Эдинбургской конференции 1910 года), и архиепископ Упсальский Нафан Зедерблом (организатор экуменической конференции в Стокгольме в 1925 г.), а также Вильям Патон, епископ Чарльз Брент, Рут Роуз, Джордж Белл, Вильям Темпл и многие другие. В христианском студенческом движении молодые христиане учились быть послушными воле Господней в отношении единства христиан. Не все пионеры экуменического движения вышли из западных стран. Экуменическое движение никогда не забудет призыва, который пришел в то время совершенно неожиданно: это было циркулярное "Послание Константинопольского патриарха", в котором он в 1920 году призвал всех христиан серьезно искать христианского единства. До самой своей кончины архиепископ Германос Фиатирский также призывал всех христиан к единству. 38 летний период затишья в гонениях на христиан |
|
|
|