Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Так продолжалось до прихода в наш мир Спасителя, Который именуется на страницах Писания Сыном Божиим. В лице Христа Сам Бог в человеческом образе приходил на нашу землю. Обращаясь к евреям, апостол Павел пишет: "Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил" (Евр.1,1-2). В лице Христа Сам Бог говорил со Своим народом. Но еврейский народ в подавляющем большинстве своем отверг Христа. Не такого Мессию они ждали. Они мечтали о великом земном всемирном еврейском царстве, а Христос стал учить, что Царство Его не от мира сего, и что все люди - братья. Такого Учителя, такого Мессию они отправили на смертную казнь. Умерев мучительной смертью на кресте и затем воскреснув, Христос совершил Свою искупительную миссию. Пролив Свою Кровь, Он совершил то искупление, о котором прообразно говорили все закалываемые на жертвеннике в храме животные.

Евреи, отвергнув Христа, перестали быть народом Божиим. В этом отношении часы божественной истории израильского народа остановились; они стоят вот уже почти две тысячи лет. Но у Бога появился сразу же после распятия Христа и Его воскресения новый народ, предназначенный для особых целей. Этот народ - христиане. Если в ветхозаветный (дохристианский) период народ Божий состоял преимущественно из людей одной национальности (из евреев), то в христианский период народ Божий состоит из людей разных национальностей. Все истинные христиане являются новозаветной Церковью Христа, а все искренние верующие люди из древнего израильского народа были ветхозаветной Церковью Божией. Слово "Церковь" означает общество верующих. Это общество детей Божиих.

Все истинно верующие люди ветхозаветного народа израильского верили в Мессию, то есть во Христа, Который должен прийти. Мы же, новозаветная (христианская) Церковь, верим во Христа, Который уже приходил на землю две тысячи лет назад. Они верили в искупление, которое будет совершено, и по своей вере получили прощение грехов. Мы верим в искупление, которое уже совершено, и по своей вере получаем прощение грехов.

Теперь конкретно ответим на вопрос: в чём же сходство истории ветхозаветного Израиля и новозаветной христианской Церкви? Невзирая на внушения Божии, и древний Израиль, и христианская Церковь уклонялись от истины. Древний Израиль все больше перенимал языческие обычаи у соседних народов. Христианская Церковь также становилась все больше языческой, насаждая вокруг светлой личности Христа дремучий лес из обрядов, преданий и легенд, которые становились для многих христиан идолом, кумиром, отвлекающим их от Самого Христа и вытесняющим Его с первого места в их сердцах.

В среде древнего Израиля Бог воздвигал пророков, которые обличали израильтян уклонившихся от истины. И в среде христианства Бог воздвигал евангельские течения, призывающие христиан вернуться на путь первохристианства. Эти евангельские течения, эти новые христианские церкви выполняют ту же миссию, которую выполняли пророки Божии в ветхозаветное время. Эти христианские течения и церкви зовут всех искренних верующих вернуться на путь первохристианства.

Мы знаем, как Израиль, впавший в идолопоклонство, обращался с пророками Божиими. Он побивал их камнями, бросал в темницы. Мы знаем, как оязычившаяся христианская церковь поступила с ревнителями за возврат к первохристианству; она называла их еретиками, сектантами, сжигала на кострах инквизиции, бросала в монастырские тюрьмы. Иудейские первосвященники и священники с негодованием обрушивались на пророков Божиих, обличавших их. "Мы преемники Аарона, первого первосвященника, - с гордостью говорили они, - а тут неизвестно откуда взявшиеся люди смеют обличать нас". И духовенство отступивших от первохристианства церквей говорило ревнителям за возврат к первохристианству:" Мы преемники Христа и апостолов, а вы откуда взялись?"

В древнем Израиле были и лжепророки; в христианстве также были и есть еретические и даже изуверские секты. История повторяется. В зеркале древнего Израиля мы, христиане, можем увидеть и свой прообраз. В этом мы убеждаемся, добросовестно, при водительстве Духа Святого, изучая историю христианства.

Семь периодов истории христианства

В первых трех главах Книги "Откровение" пророчески показывается вся история христианства с момента его возникновения до момента взятия Церкви Христовой с земли, а начиная с 4 главы описываются события, которые должны наступить после того, как Церковь Христова будет взята с земли. Поэтому мы сосредоточим свое внимание именно на первых трёх главах Книги "Откровение" и бегло посмотрим всю историю христианства.

Христос говорит Иоанну о семи церквах: Ефесской, Смирнской, Пергамской, Фиатирской, Сардийской, Филадельфийской и Лаодикийской. Да, такие церкви, то есть такие христианские общины, действительно существовали во времена апостола Иоанна. Христос дает в видении Иоанну яркую характеристику этим церквам. Но мы впадем в заблуждение, если подумаем, что речь идет только об этих упомянутых Христом семи церквах. Это не только описание действительного положения в этих семи церквах, но и пророчество на грядущие времена. Христос выбрал именно семь церквей, дабы, использовав характерные черты каждой из них, нарисовать пророческую картину всей истории христианства.

Семь церквей - это семь периодов истории христианства с момента возникновения Церкви Христовой до момента ее взятия с земли. К каждой из этих семи церквей Христос повелел Иоанну написать послание, каждое из которых имеет пророческий смысл, относящийся к одному из семи периодов христианства. В кратких семи посланиях - вся история христианства. Конечно, черты, которыми охарактеризовал Христос, например, Ефесскую церковь, могут быть применены ко всем временам христианства, но они наиболее характерны для первого его периода. Сделаем краткий обзор семи посланий, познакомимся с семью периодами истории христианства.

Первый период (Послание к Ефесской церкви)

Этот период простирается с момента возникновения Церкви Христовой до второй половины апостольского века. В своем послании Христос отмечает особенно ценные качества Ефесской церкви, а именно - ее труд и терпение. Терпением ярко просияла Ефесская церковь. Одно унижение следовало за другим. "Ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал" (Откр. 2,3) - так обращается Христос к ангелу Ефесской церкви, который символизирует собой служителей Христовых. Христос отмечает в Своем послании и то, что истинные Его служители не могли терпеть развратных и разоблачали самозванцев, которые пытались выдавать себя за апостолов Христовых. Христос отмечает и тот положительный фактор, что служители Его ненавидели дела николаитов, которые призывали жить безнравственно, не сдерживая вожделений плоти, уверяя, что Господь все простит и покроет любовью, сколько бы верующие сознательно ни грешили. Этому безнравственному учению в первый период христианства был дан решительный отпор.

Отмечая положительные стороны служителей Ефесской церкви, Христос в то же время бросает им упрёк: "Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою. Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься" (Откр.2,4-5).

В чем же выражается это оставление первой любви? В некотором отклонении от евангельской простоты первых дней христианства, которое в первые дни своего возникновения выглядело так: "Не было между ними никого нуждающегося, ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам апостолов; и каждому давалось, в чём кто имел нужду" (Деян. 4,34-35); "Все же верующие были вместе и имели все общее" (Деян. 2,44). Затем уже в первый период христианства принцип равенства стал нарушаться; среди христиан стало появляться имущественное неравенство. Это обстоятельство Христос характеризует как оставление первой любви.

И другое прискорбное отклонение стало происходить в первый период истории христианства. После смерти апостолов, которые лично окружали Христа во время Его земной жизни, дело Божие стали продолжать их преемники. На страницах истории христианства они называются апостольскими учениками. Непосредственными преемниками апостолов были Климент, Поликарп, Игнатий, Варнава. Они слышали наставления апостолов, с ними вместе трудились. Но, несмотря на все это, они скоро уклонились от доверенного им учения. Это уклонение имеет отношение к управлению церковью. В своих посланиях преемники апостолов стали чрезвычайно возвеличивать личность епископа, чем нарушали евангельскую простоту первых дней христианства, так как личность епископа стала отвлекать внимание от Христа. В этом Христос также усматривает оставление первой любви.

Второй период (Послание к Смирнской церкви)

Этот период простирается от конца первого века до официального признания христианства в начале четвёртого века. Христос в видении Своем сказал апостолу Иоанну: "И Ангелу Смирнской церкви напиши: так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и се, жив: знаю твои дела, и скорбь, и нищету, - впрочем, ты богат, и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы... Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни... Побеждающий не потерпит вреда от второй смерти" (Откр. 2,8-11)

Христос говорит в этом послании: "Будете иметь скорбь дней десять". Здесь мы видим пророческий намёк на десять особенно сильных гонений со стороны языческих императоров, продолжавшихся до 315 года. В этот период стали появляться лжеучители, которые ратовали за крещение младенцев, придавая ему спасительное значение, в то время как с самого начала, по учению Христа и Его апостолов крещение преподавалось только взрослым, сознательно уверовавшим во Христа. Далее Христос призывает всех верующих быть верными до смерти: "Побеждающий не потерпит вреда от второй смерти", то есть не будет переживать разлучение своей души с Богом.

Третий период (Послание к Пергамской церкви)

Этот период начинается со времени официального признания христианства в начале четвертого века и продолжается до начала седьмого века. Христос продиктовал апостолу Иоанну такое послание: "И Ангелу Пергамской церкви напиши: так говорит имеющий острый с обеих сторон меч: знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Мое и не отрекся от веры Моей..." (Откр.2,12-13).

Почти в течение трех столетий никакие гонения не смогли подавить христианство. Но со времени императора Константина над христианством нависла страшная угроза другого характера, более опасная, чем все гонения, вместе взятые. Если при языческих императорах сатана приступал к христианской церкви в виде разъярённого льва, то в царствование Константина он подполз к ней в виде хитрого змея. В осыпанную царскими милостями церковь мощным потоком хлынули люди не ради своих религиозных убеждений, не ради любви ко Христу, а ради выгоды. Церковь количественно стала расти с неимоверной быстротой, но в духовном отношении с такой же быстротой она стала терять свою силу. Духовенство получило со стороны императора множество привилегий, оно было осыпано золотом; и многие из духовных лиц стали забывать свой долг перед Господом, христианство стали приноравливать к интересам сильных мира сего, вступивших в церковь. К христианам такой церкви справедливо, обращены образные слова Христа: "Ты живешь там, где престол сатаны" (Откр.2,13). Да, церковь позволила сатане поставить у себя престол. Но даже и в такой, духовно упавшей церкви было немало искренне любящих Христа служителей и рядовых верующих, которым говорит Христос: "...содержишь имя Мое, и не отрекся от веры" (Откр.2,13).

В третий период христианства был допущен целый ряд отступлений от первохристианства и в догматических вопросах. Так, например, в 342 году повсеместно было узаконено крещение младенцев; в 375 году официально признанно поклонение деве Марии, апостолам и другим великим подвижникам в нарушение ясного указания Слова Божия: "Един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус" (1 Тим.2,5). В 400 году были введены молитвы за умерших (панихиды, отпевания).

Четвертый период (Послание к Фиатирской церкви)

Этот период начался с 600 года. Послание Христа к фиатирской церкви, продиктованное ап. Иоанну, гласит: "И Ангелу Фиатирской церкви напиши: так говорит Сын Божий, у Которого очи - как пламень огненный, и ноги подобны халколивану: знаю твои дела, и любовь, и служение, и веру, и терпение твое, и то, что последние дела твои больше первых. Но имею немного против тебя, потому что ты допускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицей, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное. Я дал ей время покаяться в любодеяниях ее, но она не покаялась. Вот, Я повергаю ее на одр и любодействующих с нею в великую скорбь, если не покаются в делах своих. И детей ее поражу смертью, и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим. Вам же и прочим, находящимся в Фиатире, которые не держат сего учения и которые не знают так называемых глубин сатанинских, сказываю, что не наложу на вас много бремени: только то, что имеете, держите, пока приду. Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками, и будет пасти их жезлом железным" (Откр.2,18-27). В этом послании символически изображается папство, оформившееся к 600 году и достигшее особенно широкого развития в средние века. Если в первый период христианства Церковь Христова была гонимой, то в этот четвертый период, церковь стала оплотом реакции, душительницей всего передового. Христианские храмы были построены повсюду; крест - символ христианства - украшен золотом и драгоценными камнями. Но, увы, это не была слава распятого Христа, это была слава мира сего.

Почему в этом послании упоминается имя Иезавели? Какая символика кроется здесь? Обратимся к истории древнего Израиля. Вспомним времена пророка Илии, когда на престоле был царь Ахав, но фактически вся власть была в руках его нечестивой жены Иезавели? Чем же прославилась Иезавель? Она была ярая религиозная фанатичка, преданная язычеству. Около себя она имела четыреста лжепророков, а истинных поклонников живого Бога истребляла огнем и мечом.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Руководители западной церкви смотрели на целибат как на средство сохранения земельной собственности за церковью
Особенно мейстера экхарта
Избран быть пророком аллаха
Первые русские quot
Монахи из ионского монастыря работали под руководством аидана - очень ревностного проповедника

сайт копирайтеров Евгений