Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Рождение "Британского и Иностранного Библейского Общества"

7 марта 1804 года, когда на континенте Европы Наполеон готовил свои военные походы, в Лондоне рождается самое мирное учреждение - "Британское и Иностранное Библейское Общество", которое со дня своего возникновения распространило сотни миллионов Библий и Новых Заветов почти на всех языках мира.

8 1816 г. последовало рождение второго, не менее мощного, чем Британское, "Американского Библейского Общества", которое печатает также миллионы экземпляров Библий и Новых Заветов.

На фоне непрерывных наполеоновских войн рождение этих двух Библейских обществ является свидетельством большого духовного пробуждения Церкви, которая не пожалела никаких усилий и жертв, чтобы создать этих двух гигантов печатного дела, специально для издания книг Священного Писания.

Рождение так называемой "Внутренней миссии" и "Диаконии"

О восемнадцатом веке в истории христианства мы говорили, что он является веком рождения так называемой "Языческой миссии", то есть проповеди Евангелия среди язычников.

О девятнадцатом веке мы должны сказать, что он является веком рождения "Внутренней миссии", то есть проповеди Евангелия среди собственного народа и оказания ему помощи для его духовно-нравственного развития.

Рождение "Внутренней миссии", вне сомнения, является результатом великого духовного пробуждения, охватившего народы Европы после эпохи владычества Наполеона.

Общий духовный расцвет не мог не отразиться на богословии протестантизма, и богословие в XIX веке достигло также большого развития. Но надо сказать, что богословие никогда не было движущей силой в христианстве, этим мы, отнюдь, не хотим умалить его значения. Там, где богословие поставлено не для господства в церкви, а на служение церкви, - там оно может оказать большую услугу делу Господнему.

Надо сказать, что основным фактором для возникновения "Внутренней миссии" и "диаконии" послужил все тот же пиетизм, который дал в свое время толчок и для возникновения "Языческой миссии".

Одним из самых видных деятелей "Внутренней миссии" был Иоганн Вихерн. Он охарактеризовал сущность "внутренней миссии" следующими словами: "Пришло, наконец, время, когда евангельская церковь должна выполнить свое признание и стать обществом спасающей любви. Христос должен быть проповедуем не только живым Божиим словом, но и живым Божиим делом!"

И вот в 1848 г. в Германии учреждается "Центральный Комитет внутренней миссии". С этого времени появляются великое множество благотворительных обществ и союзов, как-то: обществ трезвости, больниц, домов диаконисе, приютов для эпилептиков и психически больных и многих других.

Особенно характерным для христианства XIX века является служение диаконисе. Повсюду возникают так называемые "дома диаконисе", в которых молодые христианки получают первоклассную подготовку к своему служению и особенно к служению в больницах, домах для престарелых, в приютах для детей-сирот и т.п.

Начало этим "домам диаконисе" положил в 1836 г. пастор Теодор Флицнер: Можно было бы привести имена сотен и тысяч диаконисе, которые в XIX веке самоотверженно служили своим страждущим ближним, но это заняло бы много страниц в нашей краткой истории христианства.

Мы упомянем трех наиболее известных служительниц Христа, несших истинно диаконисское служение: Елизавета Фрай (Англия), Амалия Зивекинг (Германия) и Матильда Вреде (Финляндия). Все они посвятили себя на служение бедным, больным, а также всем страждущим и плачущим.

Но вернемся к основоположнику внутренней миссии - Иоганну Вихерну. Он родился в Гамбурге 21 апреля 1808 г., изучал богословие в Геттингене и Берлине и много сделал для развития внутренней миссии.

Важным фактором для развития внутренней миссии стал, так называемый "Суровый дом", учрежденный Вихерном в 1833 г. в Гамбурге и ставший в дальнейшем центром различных видов деятельности, посвященной внутренней миссии. Здесь в "Суровом доме" были сосредоточены приют для беспризорных детей и школа - так называемый "братский дом" - для подготовки диаконов. "Суровый дом" Вихерна стал образцом для создания подобных же учреждений в разных странах Европы. Три книги, которые написаны Вихерном, свидетельствуют о его большом вкладе в дело внутренней миссии. Это книги: "Внутренняя миссия Евангельской церкви"; "Отношение к заключенным и отбывшим заключение" и "Служение женщин в церкви".

Можно смело сказать, что "внутренняя миссия" и поразительный расцвет "диаконии" являются характерной чертой протестантизма XIX века.

Большим деятелем внутренней миссии был Фридрих Бодельшвинг. Он родился в Пруссии в 1831 г. и изучал богословие в трех университетах - в Базеле (Швейцария), в Эрлангене и Берлине (Германия).

В 1872 г. Бодельшвинг поселился в Билефельде (Германия), и здесь началась его великая деятельность любви и милосердия: он основывает образцовую колонию для эпилептиков "Вефиль", дом диаконисс "Сарепту", дом диаконов "Назарет" и рабочую колонию "Вильгельмсдорф".

Учреждения, основанные пастором Бодельшвингом, считаются шедевром внутренней миссии не только в Германии, но и во всем мире.

К области деятельности внутренней миссии принадлежит движение, называемое "Движением общения", начало которому положил боннский профессор богословия Кристлиб в 1884 г. и центром которого впоследствии стал Гнадау (под г. Магдебургом).

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Имели значительное влияние на русскую государственную
Больше давал власть в руки епископов константин константина
И господь о каждом человеке скажет своё заключительное слово
Карев А. История христианства. Учебник библейские курсы ЕХБ 6 апостола
Его отношение к христианам

сайт копирайтеров Евгений