<<< ΛΛΛ >>>
7 Сокращенное «рабби» — «учитель, наставник». 8 Палестинский таннай нач. II в. н. э., племянник упоминаемого да-лее рабби Исмаила бен Элиши. Однажды он спросил дядю, заниматься ли ему «греческой мудростью», когда окончит изучение Торы. Исмаил ответил: «Изучай Тору день и ночь, а греческую мудрость — когда ни день, ни ночь». 9 Букв.: «из села Самы» (вариант: Секании), — судя по следующе-му отрывку (2.24), этот населенный пункт находился в Галилее. В на-звании многих селений Палестины присутствует слово «Кефар», в том числе и у евангельского Капернаума (Кефар-Нахума — «селении Ha-ума»). 10 Исмаил бен Элиша, палестинский таннай кон. I — нач. II в. н. э. происходивший из Верхней Галилеи. В юности был увезен пленником в Рим, затем вернулся, учился в Тивериаде, стал членом Йамнинского синедриона (kerem be-Jabne). 11 «Ограда Торы (Закона)», «ограда мудрецов» — термины, обозначаю-щие учение раввинов. 12 Ек 10:8. 13 Элиезер бен Гирканос, выдающийся палестинский таннай конца I — начала II в. н. э., называемый иногда Великим. В Мишне насчитывается более 300 его изречений (галах). Он был женат на Имме Шалом, сестре Гамалиила II, главы (наси) Йамнинского синедриона в 80-118 гг. В результате разногласий с другими раввинами по талмудическим вопросам Элиезер был отлучен от Йамнинской академии и окончил жизнь в Лидде, где у него имелась собственная школа. 14 Арамейская калька с греческого ???? — «суд, место суда». По Г. Штраку — в римский (?!) трибунал. 15 Калька с греческого ????? — «глава, начальник»; в данном случае имеется в виду судья по религиозным вопросам. 16 Калька с латинского dimissus. 17 Акиба бен Иосиф (ок. 60-135 г. н. э.), ученик р. Элиезера в Лидде, один из авторитетнейших палестинских таннаев, называемый позднее отцом талмудического иудаизма. Во время второго антиримского восстания в Иудее (132-135 гг.) провозгласил Бар-Кохбу Мессией. Схвачен римлянами и после долгого заточения казнен. 18 Т. е. Богом. 19 Один из крупных галилейских городов к западу от Геннисаретско-?? (Галилейского) моря. 20 Вариант названия Кефар-Самы. 21 По Вое. Аводе-Заре, 17а, он сообщил ему толкование стиха Вт 23:19. См. далее, документ 2а. 22 Пр 5:8. 23 Пр 7:26. 24 Иегошуа бен Леви, палестинский аморай первой половины III в. н. э., глава школы в Лидде. 25 Или: «имя Некоего». См. далее, прим. 112. 26 Вариант Тос. Хуллин, 2.22-23 (документ 1а). 27 Правильнее: «дядя».
<<< ΛΛΛ >>>
На ногах у него образовались отеки Внеевангельские свидетельства об иисусе
Как относятся к зятю как до относится к известке он ответил им
|