Пиши и продавай! |
110 Мф 12.10-12. 111 Мф 9:20-22; Мк 5:25-34; Лк 8:43-48. 112 По сообщению Евсевия Кесарийского, кровоточивая женщина, исцеленная Христом, происходила из Кесарии Палестинской (Панеады) (Церковная история, VII 18). 113 Ср. Мф 12:8: «ибо Сын Человеческий есть господин и субботы». 114 Этнарха Архелая к тому времени уже давно не было в живых. 115 В славянской редакции: «и двенадцать патриархов с Моисеем». 118 Лк 2:14. 117 Мф 27:52-53. 118 Мф 28:7,10. 119 Речь идет об апостолах и учениках Иисуса. 120 В славянских рукописях далее следует рассказ о суде и смерти Пилата, являющийся переводом другого греческого сочинения «Предание Пилата» (в смысле «предание на смерть»). Вкратце содержание его таково: прочтя донесение Пилата, Кесарь Тиверий приказывает ему прибыть в Рим. Там, в Капитолийском святилище, в присутствии всего сената происходит допрос смещенного наместника: по какой причине он распял безвинного человека, сотворившего столько чудес и знамений? Пилат оправдывается тем, что вынужден был уступить иудеям. Придя в ярость, Тиверий посылает в Иерусалим военачальника Ликиана (????????) покарать беззаконных иудеев, а Пилату велит отсечь голову. Перед казнью Пилат, в душе уже христианин, поднимает глаза к небу и, обращаясь к Иисусу, говорит: «Ублажат Тебя все роды и мой отеческий народ, ибо сбылись пророчества о Тебе и обо мне. Я же свидетелем буду во втором Твоем пришествии, когда придешь судить живых и мертвых». Отсеченную голову Пилата подхватывает ангел и уносит на небо. Видя это, жена Пилата Прокла испускает дух, и ее погребают вместе с мужем. Пилат объясняет, что человек тот причинял зло и навлек на себя ненависть всего народа. Тем временем Волусиан встречает иерусалимскую женщину Веронику, которая знала Иисуса и получила от него плат с его «нерукотворным» образом. Вместе с Волусианом Вероника едет в Рим и рассказывает Тиберию о том, как Пилат и иудеи умертвили Иисуса. Тиберий, которому чудесный плат вернул здоровье, немедленно вызвал к себе Пилата. Последний явился к императору с чудесной одеждой, снятой с Иисуса, которую Тиберий забрал себе, а самого Пилата сослал в галльский город Вьенну, где тот и погиб, утонув в водной пучине. 121 Fabricius J.A. Codex Apocryphus Novi Testamenti. Т. 1. 1703. P. 302. 122 Ср. перечень римских наместников Иудеи у Иосифа Флавия (Древности, XVIII 2.2). 123 Сама по себе мысль о том, что в Иерусалиме был специальный римский военачальник, подчиненный наместнику Иудеи, находившемуся в Кесарии Палестинской, не лишена оснований. По Новому Завету нам известен Клавдий Лисий, тысяченачальник (?????????) в Иерусалиме при правителе Феликсе (52-60 гг. н. э.). Однако совершенно невозмож-но, во-первых, чтобы какой-нибудь из иерусалимских военачальников принадлежал к сенаторскому сословию, как это говорится о Лентуле (Клавдий Лисий происходил вообще не из римлян — Деян 22:28), а также, чтобы этот военачальник обращался в Рим через голову наместника Иудеи (Клавдий Лисий, как и положено, обращался с письмом к своему непосредственному начальнику Феликсу — Деян 23:26). 124 Так звали не дочь, а жену Ирода-тетрарха (Мф 14:3; Мк 6:17; Лк 3:19; Иосиф Флавий. Древности, XVIII 5.4). 125 Лк 23:7. 126 Лк 23:11. 127 Такого сына у Ирода не было. Само имя это не еврейское и не греческое. 128 Мф 10:34; Лк 12:51. 129 Мф 27:19. 130 «Евангелие от Никодима», 3. См. раздел IV, документ 1. Он ответил ему |
|
|
|