Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17

ü         выработать соответствующие нормативы обучения и привить слушателям требуемые навыки;

ü         развить у слушателей навыки работы, обслуживания и установки нового технического оборудования;

ü         стимулировать слушателей к накоплению опыта профессиональной деятельности, к совершенствованию знаний и умений; усилить мотивацию обучения, раскрыть перспективы служебного продвижения для каждого слушателя;

ü         добиться, чтобы слушатели подобающим образом относились к своей работе, коллегам и задачам, стоящим перед организацией;

ü         ознакомить слушателей с их юридическими правами и обязанностями внутри организации, а также с правилами техники безопасности, необходимыми на конкретном рабочем месте.

Таким образом, Закон о профессиональном обучении нужен:

а)          для определения общего подхода к проблеме распространения профессиональных знаний и для внедрения передового опыта лучших кадровых и учебных центров;

б)         для активизации взаимодействия управленческих структур ТРК в вопросах разработки идеологии и принципов профессионального обучения.

Политическая, экономическая и социальная обстановка в стране таковы, что требуют новых подходов и нового понимания задач и ответственности электронных СМИ перед обществом.

Возможно, в результате наших предложений будет сформулирован важный принцип в числе иных положений о лицензии на вещание: необходима сертификация кадров в каждой телекомпании, анализ профессиональной подготовки тех, кто вещает на огромную аудиторию. Единые критерии при оценке качества творческого коллектива, одобренные государством в виде лицензионных требований, должны стать краеугольным камнем государственной политики в области электронных СМИ.

в начало

Ю.А. Огородников,

профессор ИПК

работников телевидения и радиовещания

ФИЛОСОФСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ЖУРНАЛИСТОВ

Сегодня наибольшую тревогу мыслящих людей мира вызывает новое лицо, новое понимание профессионального образования, профессионализма и специализации и, как следствие, новое содержание понятий «профессионал», «специалист». Еще недавно человек гордился тем, что он хороший специалист, специалист вызывал уважение окружающих. Сегодня люди видят опасность для человечества, исходящую от узкого специалиста. Сегодня специалист в массе своей – это человек, обеспечивающий жизнестойкость опасных для жизни народов социально-экономических структур, но главным образом он опасен своим сознанием, своим отношением ко всему комплексу явлений социальной жизни, прямо скажем, сознанием массового человека, требующего от социума обеспечения себя хлебом и зрелищами, и, получая эти «хлеб и зрелища», такого рода специалист поддерживает тех, кто усыпляет подачками его ум, волю и чувства.

Проблема образования журналистов вписывается в общие проблемы подготовки специалиста, она носит в большей мере практический, а не теоретический характер.

Проблемы практического характера заключаются в следующем:

·            духовно-нравственное состояние общества деформирует образовательный процесс, – важно знать, как противостоять ему в обучении журналистов;

·            политика государства в области журналистики (средств массовой информации) отрицательно влияет на подготовку журналистов, – важно определить, как в этих условиях воспитать нравственного журналиста;

·            педагоги с трудом поворачиваются к современным образовательным концепциям, – проблема в том, как их повернуть к ним;

·            нет действенных методов нравственного и патриотического воспитания журналистов, они нуждаются в разработке;

·            журналисты после окончания вуза отходят от жизненных принципов, которые могли им преподноситься в процессе обучения. Что сделать в рамках вуза, чтобы заложить устойчивые мировоззренческие принципы, – одна из основных проблем современного профессионального образования.

Журналист, как правило, имеет о себе неоправданно высокое мнение и весьма поверхностно разбирается в явлениях, которые он пытается оценить и разъяснить своей аудитории. С последним связано неуклонное падение авторитета журналистов. Уровень нравственного и эстетического развития массового журнализма низок, забота о Родине, как правило, отсутствует.

Осмысливая образование журналистов, востребуемое обществом, я исхожу из таких предпосылок:

Первое. Из современного понимания образования, в том числе профессионального образования.

Второе. Из того факта, что журналисту приходится осмысливать и освещать разные социальные сферы и виды человеческой деятельности.

Третье. Профессия журналиста – это профессия творческая.

Четвертое. Университет, как особый вид высшего учебного заведения, помогает развить исследовательские способности, дать или усилить мировидческую компоненту и фундаментальные знания.

Пятое. СМИ значительно влияют на духовно-нравственное состояние общества, на отношение граждан к государству. Следовательно, воспитание журналиста сегодня чрезвычайно важно.

Обозначим философскую методологию, применяемую нами для исследования природы образования в целом и профессионального образования. В этих целях мы выделяем три иерархических уровня таких методов: онтологический (бытийный), конкретно-исторический и социально-ситуативный.

Онтологический, бытийный метод позволяет осмыслить явление, в данном случае природу образования, в масштабах и процессах мира-бытия, что может обеспечить наиболее глубокое проникновение в его сущность. Одним из важнейших законов бытия является следующий: каждое явление бытия стремится к выявлению, реализации своей меры, своего качества, развертыванию всей полноты своей природы, что в свою очередь является необходимым условием развития сущего, мира-космоса в целом, – его единства, гармонии, упорядоченности, соборности, всеединства. Исходя из этого закона, мы выявляем смысл существования человека. Человек как родовое существо еще находится в пути к развертыванию всех возможностей своей природы, он еще не осуществился полностью как человек, не развил в себе всего того, что в него заложено при творении. Каждый отдельный человек в процессе своей жизни обречен развивать в себе свою родовую сущность до пределов, возможных и необходимых в данное историческое время. Если этого не происходит, индивид испытывает психодуховное напряжение и неудовлетворенность своей жизнью, и в таком напряжении может доходить до самоубийства, как это выяснено сегодня рядом крупнейших ученых мира в результате масштабных, кропотливых исследований (В. Франклом, например).

Второй философский подход дополняет первый, конкретизирует его. На основе этого подхода исследуется, на какую ступень развития восходит в данный исторический момент человечество, какие новые качества и возможности развивает он сегодня, вступая в новую историческую эпоху. Какие качества востребует идущее нам навстречу время. Какой вызов бросает нам и нашему образованию новая эпоха. О востребуемых сегодня качествах мы скажем дальше.

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17

сайт копирайтеров Евгений