Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21

График-художник на телевидении – незаменимый участник творческого процесса. Выбранный художником шрифт, соответствующим образом трансформированный, стилизованный, используемый в зависимости от ситуаций, – главное изобразительное средство телевизионной графики, позволяющее с помощью символов усилить смысловое и эмоциональное воздействие изображения, привлечь внимание зрителей, более полно и точно раскрыть замысел передачи. Телевизионный художник должен владеть искусством шрифтового письма на высоком профессиональном уровне, для того чтобы обеспечить самые разнообразные виды передач и программ соответствующими заголовками и титрами. Овладение искусством изготовления шрифтов требует значительной практики, поэтому желательно приобрести определенные профессиональные навыки до начала работы на телевидении. Опытный телехудожник должен писать титры так же легко и быстро, как он пишет от руки в жизни.

Графика на телевидении – надписи, титры, субтитры, иллюстрации, диаграммы, заставки, рисунки. Это важные компоненты зрительного ряда телепрограмм, которые обычно предваряют и завершают передачи, позволяют оперативно давать сведения о погоде, спортивных результатах, включать объявления между передачами, искусно и тонко обозначить ход времени или смену места действия. Сложный, но перспективный вид изображения на телевидении – электронная графика, которая с помощью компьютера может создавать в кадре самые неожиданные, яркие, современные образы.

Графика телевизионная – новая разновидность изобразительного искусства, уникальный вид .художественного творчества, объединяющий свойства телевизионного и графического мастерства, а также специфические выразительные особенности. Графика не только обеспечивает передачу точной и ясной информацией, но и помогает художнику выразить те или иные идеи.

Грим на телевидении. Различают обычный, корректировочный и характерный грим. Назначение обычного грима – ничего не меняя в облике актера, так распределить светотень на лице, чтобы добиться в изображении нужного баланса тонов (убрать блеск лба, синеву свежевыбритого подбородка, тени вокруг глубокопосаженных глаз). Корректировочный грим помогает скрыть недостатки лица, выгодно подчеркнуть его привлекательные стороны. Характерный грим используется для того, чтобы выявить специфические черты образа, создать типаж. Меняя контуры лица, его овал, прическу, можно преобразить актера до неузнаваемости.

Выбор грима диктуется не только художественными соображениями, но зависит и от чисто технических факторов: интенсивности освещения, светового баланса, направления света, декораций, соотношения контрастности лица и фона, регулировки видеосигнала, освещенности изображения на фотокатоде трубки, коэффициента контрастности, спектральной характеристики трубки.

в начало

Д

Действие в художественном телефильме, в телепьесе – изображение в кадре поступков героев и других персонажей фильма, телепьесы в их взаимосвязи, составляющих сюжетную линию произведения. Высказывания, движения, жесты, мизансцены – все это и образует действие в телевизионном кадре.

Декорации в телестудии. Обстановка в студии должна соответствовать теме и целям передачи, фильма, спектакля, размерам студии, не ограничивать передвижения камер, микрофонов, осветительных приборов. Выбор цвета, тоноконтрастности декораций должен учитывать особенности передающих камер и светотехники. На практике различают следующие виды декораций – нейтральный фон, реалистические, символические, абстрактные, силуэтные, гротесковые декорации. Часть декораций называется выгородкой, она оснащается различными деталями.

Демократизация телевидения – реализация процесса свободного волеизъявления творческих коллективов телевидения, равенство всех перед законом, подчинение своих замыслов требованиям аудитории, обеспечение необходимых и достаточных условий для творческого проявления личности работниками телевидения, поиск новых путей приобщения телезрителей к формированию программ, к непосредственному участию их в передачах. Демократизация ведет к повышению роли творческих коллективов в решении крупных вопросов организации вещания, производственной работы и социальной защиты сотрудников. Функции государственного и общественного телевидения осуществляются независимо от политических и общественных организаций. Недопустима монополизация эфирного времени той или иной политической группой.

Демократизация управления телевидением – привлечение к работе по оценке передач и фильмов представителей различных слоев населения, интеллигенции, трудовых коллективов, расширение авторского нештатного актива, создание условий для наиболее полного и свободного проявления способностей работников телевидения, проведение творческих конкурсов и осуществление контрактной системы работы с кадрами, выборы редакционно-художественных советов студий, объединений и их руководителей. Демократизация управления должна основываться на общих и специальных законах функционирования телевидения в стране. Главный смысл осуществляемой демократизации управления телевидением состоит:

·        в демонтаже административно-командной системы управления;

·        в развитии обратных связей, в возможно более полном учете интересов и запросов телезрителей в программной политике;

·        в преодолении монополии телестудий;

·        в создании системы соревновательности, конкуренции программ, возможности выбора альтернативных предложений с максимальным учетом запросов аудитории;

·        в обеспечении постоянного обновления кадров вещания;

·        в становлении и развитии хозрасчетных отношений внутри и вне телевизионных организаций;

·        в создании попечительских и художественных советов, актива авторов, обозревателей, консультантов.

Держатель лицензии. Держателем лицензии является предприятие, обладающее лицензией на вещание, проводящее программную политику и осуществляющее производство и распространение звуковой, визуальной и аудиовизуальной массовой информации. Лицензия на вещание выдается комиссией по телерадиовещание не позднее десяти дней после внесения в установленном порядке платы за лицензию. Первоначальный срок действия лицензии составляет:

1.      Двенадцать лет – на пользование кабельными или проводными сетями.

2.      Шесть лет – на пользование частотами для зефирного телевещания.

3.      Пять лет – на пользование частотами для эфирного радиовещания.

При согласии на то держателя лицензии и комиссии по телерадиовещанию действие лицензии может пролонгироваться на срок, не превышающий ее первоначального срока действия.

Детское телевещание – система направленных телепрограмм, адресованных самому юному поколению зрителей – дошкольного, школьного, подросткового и юношеского возраста. Цель таких программ – всестороннее воспитание и образование детей и юношества. По жанрам и формам детское телевидение весьма многообразно: сказки, публицистические программы, приключенческие, научно-фантастические, научно-популярные фильмы, встречи с интересными людьми, викторины, конкурсы, мультфильмы.

Диалог на телеэкране – разговор, беседа, речевое общение между двумя и более лицами. Передача, в которой мысль автора развернута в виде собеседования или спора двух или более лиц. В основе диалога - традиции интеллектуального устного общения, собеседования знакомых, друзей, родных.

Дикторы телевидения знакомят зрителей с распорядком передач, с теми изменениями, которые произошли в программах дня, другими сообщениями. Диктор может быть также ведущим передачи, сказочником, чтецом и конферансье в концерте. Хорошая внешность и звучность голоса – важные, но не самые главные качества для диктора. Главное – в совершенстве владеть своей профессией, быть высокообразованным человеком, разбираться в вопросах политики, экономики, в музыке и литературе, верно и честно служить своей профессии.

Документальное телевидение – вид вещания, объединяющий разделы информации, публицистики, научно-популярного вещания, кино- и телехроники и другие неигровые жанры передач и фильмов.

Драматургия телевизионного произведения – построение передачи, фильма, программы, которое отвечает четырехчастному делению описываемого действия, независимо от того, документальное или игровое это произведение, а также независимо от его хронометража. Драматургия предполагает развитие действия, события, характера героя или мысли по четырем стадиям: экспозиция (обоснование темы, интриги); развитие действия, мысли, характера, ведущее к кульминации, а затем к развязке.

в начало

Е

Евровидение – система международного обмена телевизионной информацией, основанная в 1954 году. Объединяла 26 стран Западной Европы, в настоящее время в нее входят и некоторые страны Центральной и Восточной Европы.

Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод принята 4 ноября 1950 г., вступила в силу 3 сентября 1953 г. Статья 10 Конвенции провозглашает:

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21

сайт копирайтеров Евгений