Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21

Видеозапись – фиксирование на магнитной ленте или иных материальных носителях визуальной и звуковой информации, содержащейся в телерадиосигналах, с целью ее сохранения, монтажа, воспроизведения. Видеозаписи широко используются при подготовке передач: техника телевидения позволяет проводить их монтаж, включение спецэффектов, микширование изображения и звука, использование стоп-кадра, повторного показа того или иного сюжета. Распространяются и видеозаписи передач телевещания, которые используются затем для просмотра в удобное время перед небольшой аудиторией: дома, в видеосалоне и т.п.

Видеоканал – часть телепрограммы, представляющая собой набор разносюжетных, разножанровых передач, объединенных одним адресом (молодежный, детский, канал «Добрый вечер, Москва»), или одним направлением вещания (литературно-художественный канал «Слово»).

Видеокомплекс состоит из видеомагнитофона, монитора (телевизора), воспроизводящего звук и изображение.

Видеомагнитофон – аппарат для записи и воспроизведения аудиовизуальной информации, сигналов телевизионного изображения и звукового сопровождения, т.е. видеосигналов-импульсов. Эти импульсы несут изображение в виде электрических сигналов, которые, в свою очередь, воспроизводят с помощью светоэлектрических преобразователей изображение на экране телевизора.

Видеотека – собрание видеокассет и видеодисков в определенной системе.

«Видеофильм» – компания, система. Фактически существует как самостоятельная отрасль, объединяющая сеть видеосалонов, видеокафе, клубов, а также обслуживающих их и частных лиц крупных и малых видеотек. Занимается производством видеофильмов разных жанров, тиражирует и распространяет продукцию государственного, коммерческого и кабельного телевидения, а также является поставщиком видеоматериалов для них.

Виды телерадиокомпаний – государственные, общественные и частные.

Государственной является телерадиокомпания, учредителями которой являются имеющие не менее 51% акций государственные органы Российской Федерации или субъектов Российской Федерации. Финансирование государственной телерадиокомпании осуществляется преимущественно из бюджетных средств.

Общественной является телерадиокомпания, соучредителями которой являются государственные органы Российской Федерации или субъектов Российской Федерации, а также иные юридические лица и граждане.

Частной является телерадиокомпания, учредителями которой являются граждане и (или) юридические лица, за исключением государственных органов.

Все телерадиокомпании в Российской Федерации, независимо от их вида и формы собственности, пользуются равными правами и несут одинаковую ответственность в соответствии с законодательством.

Всемирная телекомпания – «Москва-Глобальная» создана в марте 1992 года Российской государственной телерадиокомпанией «Останкино» и Федеральным институтом договоров США. Составленные в форме дайджеста наиболее интересных отечественных передач, программы «Москвы-Глобальной» рассчитаны на информационные запросы специфической аудитории – русской, украинской, еврейской и других диаспор, проживающих за рубежом. Трансляцию вновь создаваемого круглосуточного телеканала будут вести два спутника над Атлантическим и Индийским океанами. Они позволят принимать «Москву-Глобальную» в любой точке планеты через местные кабельные телесети.

Встреча в эфире – жанр телепередачи, в основе которой беседа-импровизация героя с многочисленной аудиторией, рассказ ее участника о социально-значимых проблемах, о секретах мастерства, своей судьбе, об отношении к людям и обществу. Чаще всего встреча содержит ответы на вопросы зрителей в зале, реже телезрителей. Встреча может быть иллюстрирована изобразительным материалом при обязательном, заранее разработанном сценарном плане передачи.

Вымысел авторский – результат творчества автора художественного произведения телевидения. Вымысел формирует сюжеты, ходы, образы, не имеющие прямых соответствий в действительности. Художественное произведение невозможно без авторского вымысла, который составляет основу литературного сценария, рождает способы режиссерского решения передачи или фильма, определяет форму и жанр телевизионного произведения.

Выступление в кадре – прямая или зафиксированная кино- или видеоспособом речь человека в кадре с иконографическим материалом (фотографией, кино- и видеосюжетом, слайдами) в соответствии с логикой выступления. Заранее написанный сценарий (сценарный план) может отсутствовать.

Выходные данные телевещателя. Телекомпании обязаны каждый раз при трансляции передач сообщать в эфире свое наименование, сведения о символике (позывной, эмблема), а также иные выходные данные, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации. Телекомпании также обязаны ежедневно при завершении вещания сообщать сведения об организациях или предприятиях, предоставивших им свои технические средства для производства и (или) выдачи в эфир телепрограмм.

в начало

Г

Гарантии антимонопольные. В соответствии с законодательством Российской Федерации предприятие либо финансово-промышленная (финансовая) группа не может прямо или через свои дочерние предприятия выступать владельцем (совладельцем) более чем одной телерадиокомпании, если зоны обслуживания телерадиокомпаний совпадают полностью или более чем на две трети.

Гарантии профессиональной самостоятельности телекомпаний. Телекомпания осуществляет свою деятельность на основе профессиональной самостоятельности. Она гарантируется тем, что вмешательство государства и его органов в деятельность телекомпании не допускается, кроме как по установленным законодательством Российской Федерации основаниям и в пределах правомочий соответствующих органов.

Главный редактор – председатель редакционно-художественного совета редакции, студии. Дает разрешение на выход в свет каждой телепрограммы, является организатором творческого процесса. Если учредителем главной редакции предоставлены права юридического лица, главный редактор вправе осуществлять прием, перевод, увольнение сотрудников редакции (студии), представлять ее интересы в суде, арбитраже, других государственных органах и общественных организациях и реализовать права, предоставленные законом юридическим лицам.

Главный режиссер на телевидении – художественный руководитель телепрограмм одной студии, редакции, компании, организатор творческого процесса временных (на одну передачу или постановку, на цикл или серию передач) бригад, состоящих из режиссера, оператора, редактора, художника, звукорежиссера, видеоинженеров, осветителей и т.д.

Главный режиссер телеканала – должностное лицо, ответственное за эстетику программ, их структуру, дизайн, культуру выпуска, за художественное оформление промежутков между передачами, за манеры, внешний вид и поведение в кадре дикторов и ведущих программ и пр.

Главный художник телестудии, компании работает над художественным оформлением телефильмов, телеспектаклей и других программ крупных форм. Отвечает за развитие идей сценария, пьесы, авторского замысла изобразительными средствами с использованием спецэффектов, других особенностей языка телевизионного искусства. Организует работу художников-постановщиков, декораторов, осветителей, гримеров, костюмеров, занятых на подготовке конкретного фильма, спектакля, передачи.

Гласность в работе телевидения. Это открытость, правдивость, своевременность информации, активная форма участия общественного мнения, формирующегося с помощью телевидения, в решении актуальных проблем жизни. Гласность предполагает право телезрителя получать полную информацию по интересующим вопросам, участвовать в той или иной форме в обсуждении тех или иных проблем. Подлинная гласность несовместима как с давлением на телекомпании и их сотрудников со стороны государственных органов и должностных лиц, так и со вседозволенностью тележурналистов, с навязыванием ими своего мнения зрителям, с односторонним освещением событий, процессов, явлений.

Глобализация вещания – одна из главных тенденций развития современного телевидения: взаимодействие, процесс объединения усилий телевизионных организаций разных стран, формирование мировидения на основе спутниковых средств связи, других способов доставки телесигнала, создания системы инотелевещания в различных странах, образование международных телеканалов силами национальных телеструктур. Глобализация вещания – процесс, отражающий природные свойства телевидения, которое не знает ни политических, ни географических границ, физических барьеров в виде пространства и времени.

Государственное регулирование телевещания – система правового обеспечения деятельности телерадиокомпаний в целях наиболее полного удовлетворения интересов общества и телезрителей, система юридических гарантий взаимоотношений телевидения со смежными видами искусства, с органами власти, с общественностью, с авторами, наконец, со своими сотрудниками.

Государственное телевидение – телекомпания, основанная на государственной собственности. Федеральный уровень государственной собственности обеспечивает всероссийский характер государственных телекомпаний. Республиканская, муниципальные формы общественной собственности создают основу региональных государственных телекомпаний, финансируемых из местных бюджетов и отчасти бюджета Федерации. Государственные или муниципальные органы в соответствии с законодательством принимают меры для обеспечения гарантированного получения телезрителями или радиослушателями на территории зоны обслуживания теле- или радиопрограмм государственной телерадиокомпании с качеством, соответствующим техническим стандартам.

Государственная телерадиокомпания обязана обеспечивать разнообразие тематики распространяемой информации путем передачи информационных, спортивных, образовательных, культурно-просветительных, развлекательных программ.

Государственный лицензиат – государственное предприятие, организация, а также акционерное общество открытого типа, более 50% акций или голосов в органах управления которого принадлежит Российской Федерации, республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономным областям, автономным округам, городам Москве и Санкт-Петербургу в лице соответствующих органов или организаций для формирования телевизионных программ и их трансляции на условиях, определяемых лицензией, выданной Федеральной или региональной комиссией по телевидению и радиовещанию.

Государственный комитет ХСР по телевидению и радиовещанию – высший орган государственного управления телевидением и радиовещанием в бывшем Советском Союзе, существовал с 1970 по 1989 г. В те годы главным принципом руководства СМИ был централизм – система управления, основанная на подчинении республиканских и местных органов вещания вышестоящим. При этом вся система управлялась из одного центра.

На определенном этапе такая система руководства сыграла свою положительную роль. Она объединила в общую систему разрозненные телецентры, которые получили возможность взаимодействовать, обмениваться телепрограммами. Централизм в руководстве позволял равномерно распределять финансовые и материальные ресурсы страны по регионам для преодоления отставания в строительстве и оснащении телецентров в ряде республик и областей. Централизм также позволял проводить единую научно-техническую политику в области вещания, в разработке стандартов наземных и космических средств связи, в развитии отечественной и в приобретении импортной техники телевидения. Особенно сильно проявилась централизованная научно-техническая политика в слотом деле перевода всех телецентров страны с черно-белого на цветное вещание.

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21

сайт копирайтеров Евгений