Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21

Зрительный образ в телевидении может быть конкретным, отображающим объект в объемном, неискаженном виде, или абстрактным, создающим настроение, рассчитанным на сильную эмоциональную реакцию зрителя. Зрительные образы могут быть также фантастическими, полностью меняющими реальность, для того чтобы стимулировать воображение зрителя, юмористическими, сатирическими и т.д. Сложное переплетение зрительных образов возможно при монтаже передачи.

в начало

И

Идейность, идея художественной телепередачи – определенность социально-политических взглядов авторов передачи, сознательная или объективно формирующаяся приверженность создателей телепроизведения и его самого одной социально значимой идее. После отказа от официальной марксистско-ленинской идеологии среди журналистов получила хождение мода вообще отказываться от какой бы то ни было идейности, которая была синонимом большевистского понимания общественного развития. Но дело здесь глубже: в основе всякого произведения искусства лежит некая идея как фундамент, цель и вывод развития действия в телеспектакле, фильме или в документальной передаче.

Идея художественная – это обобщающая все компоненты передачи образная мысль, которая является основополагающей в конкретном телевизионном произведении.

Импровизация в кадре – особый вид творчества, при котором оно происходит непосредственно в процессе его исполнения, в ходе самой передачи, в момент ее трансляции или ретрансляции. Истоки импровизации участников телепередачи восходят к устной речи, к народному творчеству. Легкая на вид, рождающаяся на глазах у телезрителей импровизация является, как правило, результатом трудной предварительной творческой работы, результатом соединения таланта и интеллекта выступающего, комментатора или иного участника передачи. Неожиданный, внезапный поворот мысли или хода событий, которым посвящена передача, привлекает телезрителя, любящего экспромт – живую импровизацию.

Инсценировка на телевидении – литературное произведение, переведенное на языки изображения и звука. Оно становится телевизионным произведением, превращая литературный оригинал в сценарий. Искусство телевидения помогает стать новому произведению самостоятельным художественным сочинением, которое отражает позицию не только автора текста, но и взгляды телевизионных авторов. Инсценировка на телевидении в отличие от произведений, созданных по мотивам первоисточника, обладает лишь относительной самостоятельностью, что отражается на развитии сюжета, героев и стиля первоисточника.

Интелсат – международная организация спутниковой связи. Создана в 1964 году. Участвуют более 113 государств, решающая роль принадлежит США (1/7 часть международных программ принадлежит американским компаниям).

Интервью – кино- или видеоматериал, отражающий в кадре корреспондента, его вопросы и ответы участника событий или компетентного лица на актуальные темы. Интервью может быть передано в эфир как новость или войти в сообщение, репортаж, комментарий. В этом случае оно является вспомогательной частью журналистской работы над передачей. Интервью может быть и самостоятельным материалом. В такой форме аудитории предлагается не результат работы, а ее процесс. И тогда интервью приобретает значимость информативной беседы. В телевизионной практике различают следующие виды интервью:

Интервью о факте представляет информацию о каком-либо предмете или явлении.

Интервью-мнение. Цель его – выяснение мнения интервьюируемого, его оценка событий.

Интервью о личности. Речь идет об информации о самом опрашиваемом или об информации, полученной при помощи опрашиваемого.

Интервьюируемый здесь – на первом плане.

Журналисту надо помнить, что интервьюируемый – главное лицо, интервьюер – лишь посредник для слушателя. Часто журналисту хочется, и сообщить известную ему информацию, и прокомментировать ответы, и выразить собственное мнение. Ничего принципиального против этого возразить нельзя. Но таким образом интервью видоизменяется, становясь беседой или дискуссией, где оба партнера равноправны и попеременно исполняют более или менее идентичные роли.

«Интерспутник» – международная организация космической системы связи, созданная в 1971 году. В ее состав входят страны бывшего СЭВ и ряд развивающихся государств. Для передачи информации используются спутники связи типа «Горизонт».

Источники телеинформации. Работник телевидения имеет право свободного выбора источников информации, если этот выбор не нарушает прав личности и не оскорбляет достоинства гражданина, неприкосновенности его жилища и имущества, тайны переписки и телефонных разговоров. Тележурналист обладает правом на профессиональную тайну по поводу источника информации. Однако в случаях, когда информация или комментарий затрагивают интересы государственного или общественного строя, национальную безопасность и политические социально-экономические права граждан, журналист по требованию государственных органов обязан назвать источник информации.

в начало

К

Кабельное телевидение – разновидность местного вещания, имеющего кабельную сеть, которая может быть проложена под землей или протянута по столбам. По кабелю от источника информации к получателю приходит телеинформация. Источником информации в кабельном телевидении может быть собственная телестудия, подготовленные видеозаписи, а также спутниковое вещание – передачи, полученные на собственную антенну со спутников связи. Кабельные сети предлагают телезрителям набор обычных или специализированных программ за ежемесячную плату и с высоким техническим качеством. Кабельное телевидение уже получило большое распространение за рубежом. В нашей стране оно развивается стихийно, в зависимости от инициативы на местах.

Канал распространения – определяемая комиссией по телерадиовещанию совокупность частот, каналов кабельных или проводных сетей, используемых держателем лицензии для целей телерадиовещания.

Кинокадры на телевидении. С помощью телевизионной техники в работе с кадрами, записанными на кинопленку, можно осуществлять следующие операции:

ü     фиксацию, остановку нужного кинокадра в течение неопределенного времени;

ü     ускорение движения кинопленки – от неподвижного состояния до нормальной скорости;

ü     наплыв изображения – постепенную смену одного кадра следующим за ним.

Кодексы вещания – документы, принимаемые телерадиокомпаниями и содержащие концептуальные положения их программной политики, правила журналистской этики, профессиональной требовательности к культурному уровню, художественному качеству и мастерству теле- и радиопрограмм определенной тематики или специализации, иные стандарты производства и распространения массовой звуковой, визуальной и аудиовизуальной информации и данных. Кодексы вещания принимаются с учетом мнения журналистских коллективов телерадиокомпаний, с согласия их попечительских советов.

Комментарий – выступление специалиста с оригинальным текстом по поводу события, факта с определенной оценкой, раскрывающей авторскую позицию. Комментарий следует за новостями и сообщениями и представляет собой аналитические высказывания по актуальным проблемам или событиям. Он должен помочь зрителю сформировать собственное мнение. Достигается это путем углубленного анализа проблем, осмыслением новостей в их взаимосвязи, изложением подоплеки и возможных последствий тех или иных событий.

Комментарий всегда передает субъективный взгляд и суждения автора. Предпосылками профессионального комментария являются независимость мышления автора, компетентность в данном вопросе и опыт в освещении общественных проблем. Комментатору необходимо учитывать степень подготовленности зрителей в том или ином вопросе. Ему следует убеждать аудиторию логикой мотивировок, темпераментом речи и заметной дистанцией по отношению к материалу. Он должен быть готов поставить под сомнение свое мнение, признать свои ошибки и перепроверить свои суждения.

Чем короче телекомментарий, тем большей тщательности требует его подготовка. Здесь важны эффективное начало и конец. Короткий комментарий должен ясно выражать мысль, быть свободным от отступлений познавательного характера. Короткие фразы, в ряде случаев повторение основной мысли, ограниченное использование иностранных слов облегчат понимание комментария.

Комментатор – автор комментария, тележурналист, который готовит и ведет передачи по различным вопросам внутренней и международной жизни. Комментатор выезжает на места для освещения событий в качестве специального корреспондента, принимает участие в разработке перспективных и текущих планов вещания, заказывает квалифицированным авторам литературные материалы, консультирует их. Он также осуществляет связи редакции с государственными учреждениями и творческими союзами, работает с письмами телезрителей, учитывает их при создании передач. Комментаторами становятся, как правило, опытные тележурналисты, которые помогают повышению квалификации молодых.

Коммерческая телевизионная компания – ассоциация независимых акционерных, кооперативных и частных фирм, студий, творческих объединений и физических лиц. Существует исключительно на коммерческих началах.

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21

сайт копирайтеров Евгений