Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21

Если присутствие телевидения провоцирует или усиливает волнения, следует закрыть камеры и спрятать микрофоны, независимо от того, что могут делать в это время другие журналисты. Следует освещать волнения точно так, как они происходят – без какой-либо инсценировки, не делать никаких предложений или просьб, которые каким-либо образом могут оказать влияние на ход событий. Надо подчиняться на месте всем распоряжениям представителей органов государственной власти, но немедленно сообщать руководству редакции о тех их требованиях, которые могут иметь целью, помешать освещению события или извратить его смысл.

Нельзя спешить с передачей в эфир сообщения о беспорядках до тех пор, пока не будет дана тщательная и сдержанная оценка серьезности ситуации, размера ущерба, числа, активности и настроения участников. Целесообразно избегать использования возбуждающих броских фраз типа «жестокость милиции», «озлобленная толпа», «взрывоопасное насилие».

Освещение телевидением случаев терроризма. Поскольку факты и обстоятельства в каждом случае насилия разные, не может быть конкретных, раз и навсегда определенных правил в освещении событий, связанных с терроризмом или захватом заложников. Работая на таком событии, журналистам – нужно действовать продуманно, осмотрительно и сдержанно. Совершенно очевидно, что сенсационность сообщения не должна выходить за рамки реальной оценки события. Нужно быть особенно осторожным в подходе к террористам-похитителям.

Многое из того, что необходимо при освещении гражданских беспорядков, применительно и здесь; особенно важны рекомендации, касающиеся требования воздержаться от использования возбуждающих громких фраз, от сообщения слухов.

Основная задача тележурналиста – предоставлять зрителю весь спектр представлений о событиях в рамках действующего законодательства по возможности с учетом общественной значимости и веса события, журналисты, прежде всего работающие в государственной или общественной компании, обязаны строго и точно разделять факты и собственный комментарий. Собственный комментарий также обязан содержать информацию об иных точках зрения на комментируемые события и факты. При предоставлении комментариев о деятельности государственных, общественных и иных структур необходимо опираться на информацию, распространяемую официальными центрами, обеспечивая максимум достоверности, не допуская личных выпадов, основанных на собственных симпатиях и антипатиях.

Главное в деятельности тележурналиста не его право на изложение собственной точки зрения, а его обязанность ознакомить зрителя со всеми или максимумом взглядов на освещаемую проблему.

Особенности телевидения как средства массовой информации. Телевидение – звено, опосредующее связь информатора и аудитории, которое выступает в виде регулярно секционирующей системы, опирающейся на мощную, самую современную, постоянно обновляющуюся технику, вбирающую в себя многие передовые научно-технические идеи. В системе массовой информации, в отличие от межличностной, прямой и двусторонней, источник сообщения – информатор представляет собой некоторую организованную группу, действующую в рамках и интересах другой систем» более высокого уровня – партии, класса, социальной группы. Получателем информации выступает разделенная пространством или временем (или одновременно тем и другим) массовая аудитория. Связь источника информации и аудитории здесь опосредована, так как информатор и аудитория не находятся в непосредственном физическом контакте. Особенностями средств массовой информации, и, прежде всего телевидения, в отличие от способов межличностного общения, являются:

1.      Обращенность к аудитории опосредованно, через определенный способ доставки информации – печать, радио, телевидение.

2.      Преодоление барьеров пространства и времени между источником информации и ее получателем.

3.      Быстрота, скорость распространения информации, вплоть до передачи сообщения о событии в момент его свершения.

4.      Определенная, заранее обусловленная периодичность, систематичность распространения сообщений.

5.      Универсальность, всеобщность массовой информации.

Отказ от полученной информации. Журналист обязан воздержаться от подготовки материалов, которые несут ущерб чьей-то репутации – если только того не требуют интересы общества. Он не может высмеивать человека, пытаться опорочить его исключительно из-за пола, верований, политических убеждений или национального происхождения. Тележурналист должен отказаться при получении информации:

Ø     от вмешательства в личную жизнь граждан;

Ø     от добывания информации незаконным, нечестным путем;

Ø     от выдачи предложений, слухов, догадок за точные факты;

Ø     от интервьюирования детей и подростков без присутствия родителей или без их согласия;

Ø     от упоминания имен и фамилий людей, если они стали жертвами преступлений.

Очерк – телевизионное документально-сюжетное произведение, развивающееся в соответствии с литературным сценарием, предусматривающим композиционное построение на основе драматургии события, факта, судьбы человека. Очерку свойственна образная система повествования, ярко выраженная уже на уровне литературного сценария авторская позиция, отношение к описываемым явлениям, проблемам, людям.

В телевизионном очерке собранный материал автор располагает таким образом, чтобы все его части соответствовали замыслу и определенным образом воздействовали на зрителя. Для очерка требуются большие усилия, чем для документальных передач. Автор должен уметь ждать типичной ситуации, особенно выразительных событий.

в начало

П

Панорамирование телекамеры – движение, которое обеспечивает обзорные, непрерывно изменяемые планы съемок или попеременную их запись, когда камера вдруг останавливается на одном плане по воле и замыслу режиссера.

Парламентское телевидение – система разножанровых передач, освещающих деятельность парламента: его заседаний, работу депутатов, комиссий и комитетов. Сюда входят трансляции (прямые и в записи) заседаний представительных органов разных уровней, интервью и беседы с депутатами, организация «депутатского канала» – регулярной программы для встреч депутатов с телезрителями.

Паспорт телепередачи – рабочий документ, содержащий перечень сведений о передаче, подготовленный редакцией. Содержит данные о ее названии, хронометраже, прохождении в эфир, а также об авторе, участниках передачи, актерах, последовательности использования музыкальных произведений, о редакторе, режиссере, ассистенте режиссера и администраторе.

Передвижная телевизионная станция – комплекс установленного на автомобиле телевизионного оборудования, необходимого для производства и ретрансляции телепередач. Передвижные телевизионные станции (ОТО) имеют телекамеры, мониторы, звукозаписывающую и осветительную аппаратуру. Они могут соединяться с телестудией посредством линии связи.

План – масштабно-пространственная характеристика кадра, в которой за единицу измерения берется фигура человека.

Планов классификация:

ü      дальний план дает общее представление, ощущение пространства;

ü      общий план дает представление о географии места действия, ориентирует зрителя в пространстве;

ü      средний («американский» – по колено) информирует о происходящем, передает явления внешнего мира без углубления во внутренний, предполагает объективность, отстраненность показа;

ü      средний (поясной) выполняет те же функции;

ü      крупный план подчеркивает значимость показываемого объекта, «укрупнение» факта или события, дает эмоциональную окраску происходящего в кадре, подчеркивает психологизм действия;

ü      деталь концентрирует внимание зрителя, служит толчком для ассоциаций;

ü      мизанкадр – образное решение действия в кадре с учетом всех выразительных средств экранного искусства.

Сцена на телеэкране – серия кадров, объединенных единством содержания, времени и места действия. Сцена в экранных искусствах строится из ряда кадров различной крупности, из одного кадра, снятого с движения, или сочетания кадров различной крупности и кадра, снятого с движения. (В основе любого движения в телеискусстве лежит эффект зрительского продолжения, т.е. способности зрителя восстанавливать недостающие звенья в сочетании изображения, движения, развития сюжета, течения времени, изменения пространства.)

Планирование телепередач может быть текущим и перспективным – на день, неделю, месяц, квартал, год. Текущее планирование осуществляется, как правило, на неделю и предстает перед зрителем в виде опубликованной программы передач. Перспективное планирование – основа координации и целенаправленного использования всех участков работы телеорганизации. Перспективное планирование обеспечивает:

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21

сайт копирайтеров Евгений