Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21

М

Международные связи телевидения – обмен телепродукцией и опытом работы между телеорганизациями разных стран. В результате таких связей происходит купля-продажа, совместное производство программ и фильмов, оказание различных технических и творческих услуг друг другу, объединение усилий телеорганизаций для трансляции крупных мировых событий в области политики, культуры, спорта.

Мемуары на телевидении – повествование от лица автора, участника или очевидца событий. Отсутствие сюжетных приемов, хроникальность и фактографичность в изложении придают оригинальность этому жанру, а известность автора, общественный интерес к нему делают телемемуары одним из любимых зрителями жанров. Мемуары К. Симонова, Г. Жукова, а в последние годы – Д. Волкогонова, А. Солженицына и других с волнением и живым интересом встречены телезрителями. Интерес аудитории к телемемуарам во многом объясняется тем, что к таким передачам зритель питает особое доверие, потому что мемуарист воспроизводит ту часть действительности, которую он проживал лично, его воспоминания основаны на непосредственных впечатлениях, окрашены эмоциями, при этом на первом плане в передаче – сам автор и герой мемуаров.

Метафора на телевидении строится на сходстве или контрастности предметов или явлений. В экранных искусствах чаще всего используются метафоры, которые рождаются на контрасте двух изображений, при столкновении двух кадров, внутри которых заложены символы. Однако определенная метафоричность, обобщенность образного решения могут быть заложены и в композиции кадра. Метафоры из простых изображений вырастают до образов, концентрируя в себе смысл эпизода.

Методы воплощения на телевидении – людей, событий, фактов.

1.      Многокамерный метод съемки, когда на съемочной площадке работает одновременно или последовательно несколько кинокамер.

2.      Съемка с монитора – с экрана телевизора.

3.      Видеозапись.

4.      Киносъемка одной камерой.

Методы изучения аудитории:

а)      дневниковый – когда дневник отдается в семью, члены которой тщательно фиксируют кто, когда и почему смотрел ту или иную передачу, делая отметки об их качестве (хотя последнее и не обязательно);

б)     интервью по телефону или личные опросы телезрителей по поводу просмотренных ими передач;

в)     анкетирование – опрос телезрителей, когда они имеют дело с вопросником, на который нужно ответить письменно, выбирая из набора готовых ответов наиболее подходящий для себя.

Мизансцена – размещение действующих лиц и обстановки действия в сцене, выражающее идейно-художественный замысел телефильма или передачи. Мизансцена в телефильме, в телеспектакле есть отражение на экране происходящего, что выражает отношение героев к людям, к вещам, к природе, вообще к происходящему в их жизни. Мизансцена, построенная режиссером, есть реальное воплощение его замыслов. В практике съемок могут быть: мизансцена ситуации, мизансцена отношений, мизансцена-образ, мизансцена-символ.

Микширование изображения – наплыв одного изображения на другое, постепенное вытеснение затем одного другим, что обеспечивает плавный переход визуальной картинки.

Монитор – устройство для контроля качества телевизионного изображения на разных этапах тракта, репетиции, записи передачи.

Монолог на телевидении. Монолог в кадре может быть обращен как бы к самому себе, в нем непосредственно отражается внутренний психологический и мыслительный процессы («монолог про себя»). Телезритель втягивается в эти процессы, становится его соучастником, «сопереживателем», если монолог на телеэкране ведет личность, а его мысли и чувства понятны, доступны и адекватны ожиданиям аудитории.

Монтаж – особая система смысловых, звукозрительных и ритмических соотношений между отдельными кадрами, их формальное и смысловое сочетание и сопоставление. Черновой монтаж заключается в выборе наиболее выразительных дублей, их предварительной подрезке, подборе в требуемой последовательности кусков изображения и фонограмм по сценарным эпизодам. Обычно черновой монтаж производится параллельно со съемками с таким расчетом, чтобы по окончании съемок иметь изображение и синхронные фонограммы, которые подобраны в сценарной последовательности. Окончательный (режиссерский) монтаж производится по окончании съемок и вместе с озвучанием составляет особый монтажно-тонировочный период производства фильма или телепередачи. На этом этапе отрабатывается композиция отдельных эпизодов и фильмов в целом, а также решается его звуковая часть.

Монтаж по звуку – один из самых распространенных монтажных приемов, где звук выполняет две основные функции:

·         воссоздание естественного звучания (человеческая речь, рев животного, шум работающего агрегата, т.е. естественные шумы);

·         пробуждение различных ощущений (надежды, страха, радости).

При прямом совпадении звука и изображения раскрывается содержание произведения.

Монтажный лист – контрольный документ, сопровождающий каждую копию фильма в прокате. Он содержит полное и точное покадровое описание фильма от первого до последнего плана и составляется по установленной форме:

1)     порядковый номер монтажного плана;

2)     описание и содержание монтажного плана;

3)     точный диалог или содержание надписей;

4)     основное звуковое содержание;

5)     метраж монтажного плана с точностью до одного кадра;

6)     общий метраж.

Музыка на телевидении компилятивная подбирается к телепередаче, телефильму, телеспектаклю из готовых, самостоятельно существующих музыкальных произведений или фонограмм и выполняет ту же роль, что и оригинальная музыка. Особую заботу в этом случае составляет необходимость добиться стилистического единства или максимальной стилистической близости включаемых в компиляцию произведений разных авторов или одного композитора. Иногда для компиляции обращаются к специальной аранжировке существующих мелодий или музыкальных произведений, например, народной, массовой, эстрадной песни.

Музыка на телевидении оригинальная является органической частью целостного образа телефильма (телеспектакля). Музыка несет в себе драматургические и стилистические функции, способствуя выявлению композиционной структуры произведения, его атмосферы, сюжетных линий и жанровых признаков, помогает раскрыть социальную и национальную среду действия, отображает историческое время (эпоху), передает индивидуальные особенности автора.

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21

сайт копирайтеров Евгений