Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21

Научно-популярная инсценировка – создание игровых сцен с участием актеров для иллюстрации основных научных данных, излагаемых ученым (учеными) в целях реконструкции исторических, научных фактов, воссоздания образов ученых прошлого. Литературный сценарий такой передачи должен предусматривать не только драматургию инсценировок, но и образно-осмысленное, достоверное сочетание художественных элементов передачи с подлинными ее участниками, учеными, специалистами народного хозяйства.

Научно-популярный телефильм (в отличие от хроникально-документального) имеет своей задачей пропаганду достижений науки и техники. Он строится на основе оригинального сценария с привлечением в качестве участников (консультантов) специалистов определенной отрасли знаний.

Научно-художественное телевидение – передачи, фильмы, телеспектакли – особый вид вещания, обращенный к человеческому облику науки и ее деятелей, к духовному миру и стимулам жизни научных работников, к психологии научного творчества, к «драме идей» в науке, к человеческому осмыслению научных открытий и их последствий. В этом разделе вещания важно развивать интерес зрителя к научной проблеме и людям науки, сочетая образность передачи с документальной точностью. Рождается на стыке художественного, публицистического и научно-популярного телевидения.

Научное программирование телевидения – система составления вещательных программ, основанная на изучении закономерностей восприятия передач. При изучении вещания должны учитываться все стороны взаимодействия программ – и содержание, и форма. Это анализ сетки (расписания передач): принципы ее составления, причины изменения, тенденции развития; типология программ (исследование целостных программ, а также составных частей телепрограмм дня); координация и взаимодействие программ ТВ и радио, центрального и местного вещания, различных программ в течение суток (сочетание речевых и музыкальных, документальных и художественных передач, их тематика, формы); изучение телепрограммы как целого, как системы внутренних и внешних связей.

в начало

О

Обжалование решений комиссии по телерадиовещанию происходит в суде. Обжалуются:

1)     отказ в выдаче лицензии на телерадиовещание, нарушение Комиссией по телерадиовещанию порядка и сроков выдачи лицензии на телерадиовещание, иные неправомерные действия Комиссии по телерадиовещанию;

2)     решения Комиссии по телерадиовещанию об аннулировании лицензии на телерадиовещание;

3)     отказ и отсрочка в предоставлении запрашиваемой Комиссией по телерадиовещанию или ее членами документов и информации, а также нарушение должностными лицами требований Закона.

Если суд признает обжалуемое решение или действие (бездействие) неправомерным, он выносит решение об обоснованности жалобы, обязанности устранить допущенные нарушения и полностью возместить убытки, понесенные заявителем на получение лицензии или держателем лицензии, а также вправе в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, привлечь виновных в указанных нарушениях лиц к уголовной или административной ответственности.

Обзор печати – один из важнейших информационных элементов вещания. Это единственный вид передач, который помогает зрителю быстро и полно ознакомиться с политическими событиями, отраженными в ежедневных газетах. Утро – лучшее время для выпусков обзоров печати. Однако в тех случаях, когда речь идет о наиболее важных событиях или публикациях, их следует включать и в другие политические передачи – днем или вечером.

Задача обзора печати состоит в том, чтобы дать всесторонний анализ мнений. Редактор не должен брать из газет только то, что созвучно его позиции. Он обязан давать не собственные оценки событий, а мнения своих коллег-газетчиков.

Образовательная телепередача – телепрограмма, обновляющая и углубляющая знания телезрителя, имеющая самостоятельное значение в системе конкретных знаний в той или иной области науки, культуры, производства, искусства, социальной жизни. Образовательная телепередача ведет зрителя от одной темы к другой в определенной последовательности, которая основана на логике научного познания, истории накопления знаний.

Обратная связь телевидения. Работники вещания не имеют непосредственного контакта со своей аудиторией, и чтобы выяснить ее интересы и предпочтения, а также степень эффективности передач, необходима обратная связь со зрителями, постоянный зондаж общественного мнения. Главные методы налаживания обратных связей – социологические. Большое значение имеют письма, содержащие оценки, наблюдения и пожелания аудитории. Но почта, хотя и является неотъемлемой частью изучения общественного мнения, все же не дает полного представления о численном, возрастном и социальном составе аудитории, об ее отношении к программе и отдельным передачам.

Общественное телевидение – новый вид телерадиокомпаний, основанных на смешанных формах собственности – государственной, акционерной и частной. Указом Президента Российской Федерации на основе государственной телерадиокомпании «Останкино» создано акционерное общество «Общественное Российское телевидение».

Ограничение прав тележурналистов. Журналисты, работающие на государственном и общественном телевидении в информационных, публицистических и любых других программах не имеют права представлять в эфире партии, движения, организации и коммерческие структуры, в которых они состоят или состояли, которым они симпатизируют или с которыми они так или иначе связаны.

Ограничения на государственном и общественном телевидении. Некоторые ограничения в деятельности государственного и общественного телевещания вводятся Законом, исходя из необходимости реализации права граждан на свободное получение информации. В программах новостей, последних известий, других информационных программах недопустимы агитация и пропаганда, поддерживающая те или иные политические идеи, доктрины, экономические и иные структуры.

Журналисты, работающие в информационных программах государственного и общественного телевидения, не имеют права представлять и поддерживать в эфире те партии, правительственные, общественные, экономические, коммерческие и иные структуры, в которых они состоят или которым симпатизируют, или связаны с ними каким-либо иным способом.

Оперативность телевидения – способность быстро сообщать информацию, сокращать «расстояние» между событием и временем выхода в эфир сообщения о нем. Уникальное свойство ТВ – передавать сообщение о событии в ходе его самого - прямые телетрансляции, репортажи.

Организация, встреч с телезрителями – распространенная форма зондирования общественного мнения. На них, как правило, присутствуют руководящие работники, представители творческой общественности. Кроме того, в целях зондирования мнения телеаудитории ежегодно проводятся сотни мини-исследований, организованных рекламными агентствами, местными теле- и радиосетями, центрами по изучению зрительских запросов, радиотелевизионными программными журналами, газетами. Еще одна форма обратной связи телевидения – участие зрителей непосредственно в передачах с помощью телефонной связи, когда задаются вопросы ведущим, даются ответы на задачи викторины, определяются лучшие журналисты, передачи. Делается это для активизации аудитории, привлечения ее к участию в передачах.

Однако наиболее полное представление об аудитории, начиная с ее количественного и социо-демографического состава и кончая проблемами воздействия на нее тех или иных передач, формирования у нее поведенческих и ценностных ориентации, могут дать только системные и разносторонние социологические исследования. Они являются основой обратной связи и позволяют более эффективно и качественно осуществлять программную политику.

Освещение на телесъемках – важный элемент художественного решения передач – имеет технический и эстетический аспекты. Техника освещения состоит из типовых кинопрожекторов, ламп накаливания, напольных светильников и специальной аппаратуры, которые обеспечивают два вида света: мягкий – он рассеивается и не дает теней и жесткий – сильнонаправленный, вызывающий нужные тени. Создатели передачи должны знать такие параметры света:

ü      направленность освещения – угол падения света на предмет;

ü      зона действия, или распределение света – площадь, освещаемая данным источником;

ü      яркость света;

ü      качество света – мягкий или жесткий, белый, или отраженный.

Освещение телевидением массовых стихийных событий. При освещении массовых демонстраций, митингов, волнений населения и общественных беспорядков тележурналисты должны руководствоваться двумя следующими непреложными правилами.

Первое: население имеет право на получение информации о том, что влияет на общественную жизнь, следовательно, телевидение обязано сообщать о событиях такого рода.

Второе: участие телевидения так или иначе влияет на развитие указанных событий, поэтому действия телевизионных бригад на месте события, а затем и сама передача не должны усугублять напряженность ситуации. В случае, если возможно предвидеть нежелательные последствия, предпочтительнее отказаться от освещения события.

Участвуя в освещении указанных событий, журналисты, операторы, режиссеры, видеоинженеры должны делать это:

ü      как репортеры, а не как участники;

ü      с полной объективностью, точностью и сдержанностью;

ü      насколько возможно – не явно для окружающих, ненавязчиво, помня при этом, что каждая ситуация требует тщательной оценки на месте.

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21

сайт копирайтеров Евгений