Пиши и продавай! |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 Коммерциализация телевидения – превращение телевидения в разновидность бизнеса, рост числа передач, скрыто или открыто рекламирующих товары, услуги, имидж определенной частной компании, выходящей в своей деятельности в области телевидения за рамки рекламы и спонсорства с целью извлечения прибыли из телевещания как из обычного бизнеса. Композиция кадра – продуманный отбор деталей и предметов, такая их расстановка в рамках кадра, которая позволяет максимально выразить основную мысль создателей передачи, помочь зрителю связать данное изображение со своим прежним опытом, разбудить в нем интерес и потребность углубиться в материал передачи. В композиции кадра важно достигнуть целостности, которая проявляется в единстве настроения, стиля и ритма изображения, соответствующих происходящему действию в кадре. Точное композиционное построение приводит к определенным пропорциям в изображении, к его «золотому сечению», к такому соотношению отдельных частей кадра, которое наиболее благоприятно для человеческого глаза и становится художественным образом. Контент-анализ телепередач – метод изучения тематики, содержания телепрограмм. Его задача – выявить, как отражается действительность на экране, насколько созданные телевидением модели соответствуют тому, что происходит в обществе. Система категорий: внешние признаки показываемой действительности; контекстовые признаки показываемой действительности; персонаж, субъект изображения. Система обработки позволяет в итоге получить данные разного характера: оперативные – описание содержания передач определенного периода, например одной недели; сравнительные – описание содержания одного периода в сравнении содержания телепередач с газетными статьями, с радиопередачами. В конечном итоге контент-анализ способствует повышению эффективности вещания. Контракт на телевидении является оптимальной формой организации телевизионного производства, фиксации и передачи прав собственности и авторских прав. Контрактная структура включает в себя следующие разделы: 1. Общие положения (перечень сторон договора, срок его действия и т.д.). 2. Обязанности работника. 3. Обязанности работодателя (телеорганизации). 4. Ответственность сторон за невыполнение обязательств. 5. Порядок расторжения (пролонгации) контракта и рассмотрения споров. Контракт заключается в соответствии с действующим законодательством о труде, нормами гражданского (авторского) права, Законом о печати и других средствах массовой информации на определенный срок или на время выполнения определенной работы (подготовка передачи, съемка теле- и видеофильма). При заключении контракта может использоваться конкурсный подбор работников (в соответствии с Положением о конкурсном порядке замещения должностей) или оценка профессионального уровня предполагаемого сотрудника художественным советом (специальной комиссией). Корреспондент обеспечивает редакцию оперативной информацией и другими материалами событийного характера, готовит и ведет телевизионные репортажи с места событий, выступает в передачах с собственными материалами. Корреспондент принимает участие в разработке перспективного и текущих планов отдела, редакции, организует выступления политических деятелей, специалистов народного хозяйства, представителей науки и культуры. Критерии качества телепередачи. Основные из них: ü оперативность, актуальность темы; ü компетентность и авторитет участников; ü оригинальность, неожиданность драматургического хода, сценарного замысла, авторской позиции; ü использование возможностей жанра, документального и игрового телевидения, их взаимодействия и взаимопроникновения; ü применение художественных приемов, эстетически обоснованное сочетание выразительных, изобразительных средств – слова, видеоряда, музыки, шумов. Кульминация в телепередаче – вершина напряжения действия, когда особенно ярко выявляется сюжетный конфликт, цели героев или участников телепередачи и их внутренние качества. Кульминация ведет к развязке, к окончанию действия и концу передачи. Литературный концерт по телевидению (фильм-концерт) – театрализованная программа из одного или нескольких небольших по объему литературных произведений, объединенных общей темой, исполняемая актером (актерами) в концертном варианте. Основой передачи является сценарий (сценарный план) и режиссерская разработка. Литературный театр на телевидении – соединение литературного произведения и его языка с языком театра и телевидения, донесение замысла и содержания литературного произведения с помощью актеров, постановочного искусства, с использованием аудиовизуальных средств до телезрителя. Жанры литературного театра чтение по телевидению произведения актером, инсценировка, создание видеопортретов героев или авторов произведений и очерков-рассказов о них и т.п. Лицензия на телевидении содержит следующую информацию, сообщаемую заявителем: 1. Полное наименование заявителя. 2. Статус держателя лицензии (государственный, общественный, частный). 3. Способ распространения информации. 4. Местонахождения заявителя. Лицензия содержит также следующую информацию, включаемую комиссией по телерадиовещанию: 1. Зона обслуживания. 2. Время телерадиовещания. 3. Отметка о внесении платы за лицензию. 4. Сведения об ответственности за нарушение условий лицензии. 5. Регистрационный номер и дата выдачи лицензии. Для пользования кабельной или проводной сетью не требуется лицензии, если вещание осуществляется посредством бытовой аудио- или видеоаппаратуры и при этом не используется студийное и нестандартное оборудование. 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
|
|
|