Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21

Еще более широкие возможности обеспечивают аналогичные устройства в оборудовании типа «хромокей». Они позволяют работать камере не только на голубом заднике, но и на других цветах, что расширяет возможности выбора одежды для актера, выступающего.

в начало

С

Сатира и юмор на телевидении – своеобразное художественное воспроизведение действительности, обличительный жанр художественного телевидения, осмеяние пороков и недостатков в обществе. Сатирические, а также пародийно-иронические телепередачи показывают «правдоподобие неправдоподобия», поднимают на смех человеческие грехи и слабости. К разряду сатирических программ можно отнести немало передач на периферийном телевидении, а на I телеканале России передачи серии «Аншлаг! Аншлаг!», «Смехопанорама», «Клуб белого попугая», творческие портреты артистов юмористической эстрады и цирка.

Сертификат соответствия технических средств телерадиовещания – документ, выдаваемый уполномоченным органом по сертификации в соответствии с правилами системы сертификации в России.

Сетка вещания государственной и общественной телекомпании. Сетка вещания государственной и общественной телекомпании подчинена реализации прав граждан на получение и распространение информации, а также удовлетворению запросов зрителей в художественном, музыкальном, познавательном и образовательном вещании. Государственные и общественные телекомпании должны содержать следующие основные блоки программ:

ü      информационные;

ü      публицистические;

ü      музыкальные;

ü      развлекательные;

ü      познавательные;

ü      образовательные.

Симультантность телевидения – одновременность наблюдения и показа, трансляции передачи, что обеспечивает особую достоверность и убедительность телепрограмме. Симультантность телевидения – коренное его качество, дающее простор для творчества, работы с изображением и звуком в ходе подготовки телепрограмм.

Синхронизация – при подготовке передачи - процесс совмещения изображения со звуком.

Слово на телеэкране. Телевидение – синтез зрительных и слуховых ощущений – имеет сравнительно высокий удельный вес звукового ряда в структуре своих передач. Видеоряд не в состоянии компенсировать отсутствие слова или неречевых звуковых средств – музыки, шумов, так как телеизображение имеет свои ограничения, предел возможностей в передаче информации, особенно воплощающей в себе абстрактные, отвлеченные понятия, которые нельзя донести до аудитории только с помощью визуальных средств.

Слово на телеэкране больше всего соответствует устной речи, ее строю образности, интонации. Построение устной речи подчинено определенным правилам, отличным от правил печатного слова. Так, хорошая газетная статья может не прозвучать на телевидении.

От радио телевидение заимствовало внеречевые звуковые компоненты, которые дополнительно к изображению несут, смысловую нагрузку. Однако психология восприятия звука по телевидению и психология восприятия звука по радио – вещи совершенно разные, ибо «наше ухо воспринимает для себя то и лишь так, как ему подсказывает глаз». Это любопытное соображение справедливо для всех телепередач, в том числе и для тех, которые базируются преимущественно на звукоряде – «разговорные», «музыкальные». В поисках образно-выразительных звуков телевидение стремится активно использовать достижения радиовещания в создании акустических образов, которые сами по себе способны вызывать у слушателей зрительно-пластические ассоциации.

Совмещение изображений – одновременная передача двух или нескольких изображений, снимаемых разными камерами, средство художественной выразительности и технический прием. Применяется для того, чтобы:

ü     показать разные события, которые происходят одновременно;

ü     сравнить два явления;

ü     выявить связь одного явления с другим.

Социальная ответственность тележурналиста. Журналист ответственен перед зрителями, перед обществом в целом в лице его конституционных институтов за содержание сообщений, за правдивое и своевременное информирование их об актуальных проблемах, представляющих общественный интерес. Реализация права граждан на информацию – первейшая обязанность журналиста.

Недопустимо использование средств телерадиовещания в ущерб нравственным, законным интересам и правам личности, интересам государства, общества, а также для проповеди войны и насилия, национальной и религиозной нетерпимости, вражды, пропаганды жестокости и распространения порнографии, для манипулирования общественным мнением и монополизации права на гласность. Журналист вправе отказаться от выполнения задания руководства, если оно противоречит его политическим или нравственным убеждениям.

Социальное вещание – вид специализированного вещания. Осуществляется с целью распространения программ для детей, глухих и плохо слышащих, а также справочных, учебных и образовательных программ. Держатели лицензий, осуществляющие социальное телерадиовещание, освобождаются от налоговых платежей, а также обладают преимущественным правом на предоставление государственных инвестиций и иных форм государственной поддержки.

Спонсирование на телевидении – участие физического или юридического лица, не участвующего в деятельности телевидения или в производстве аудиовизуальных произведений, в прямом или непрямом финансировании передачи с целью поощрения имени, фирменного знака или визуального образа данного лица.

Передача или серия передач, которые полностью или частично спонсируются, должны быть однозначно помечены как таковые соответствующими знаками в начале и (или) в конце передачи. Спонсор ни при каких условиях не может оказывать такого влияния на содержание и размещение по времени спонсированных передач, которое могло бы нанести ущерб ответственности и редакционной независимости телерадиовещателя в отношении данных передач.

Спонсированные передачи не должны побуждать к продаже, покупке, найму и аренде изделий или услуг спонсора или же третьего лица, в частности, с помощью особых, стимулирующих продажу указаний на такого рода изделия или услуги в данных передачах. Спонсорами передач не могут выступать физические или юридические лица, чьей основной деятельностью является изготовление или продажа изделий или же предоставление услуг, реклама которых запрещена.

Спонсирование передач новостей и телепередач об актуальных политических событиях запрещено.

Спутниковое телевидение – общее понятие, включающее в себя передачу и прием телевизионного сигнала через искусственные спутники Земли. Непосредственное спутниковое вещание – передача сигнала со спутника прямо на домашние коллективные или индивидуальные антенны. Именно спутниковое вещание дает возможность создавать «телевидение без границ».

Стирание записи изображения и звука производится путем пропуска видеоленты через стирающую головку видеомагнитофона. В результате происходит ее размагничивание, т.е. освобождение записанных ранее звука и изображения.

Сценарий телепередачи – описание действия, его места и времени, направления развития сюжета, характеристика действующих лиц.

Сценарий литературный несет содержательную, смысловую нагрузку, развитие сюжета, монологи и диалоги действующих лиц. В нем получает развитие авторский замысел передачи, с помощью различных приемов раскрывается «сверхзадача», которую ставят перед собой создатели каждый раз, создавая новую программу. Литературный сценарий есть основа воплощения драматургии передачи художественными средствами телевидения.

Сценарий режиссерский. На основе литературного сценария режиссер передачи совместно с художником, телеоператором, редактором и автором (а зачастую и с участием видеоинженеров) готовит перед записью передачи режиссерский сценарий, куда входят дополнительные данные: величина того или иного плана, число задействованных камер, характер их движения и последовательность включения, монтажные переходы, набор зрительных и звуковых аффектов, система музыкального, шумового и звукового сопровождения. Режиссерский сценарий уточняется во время репетиций с участием всех создателей передачи.

Режиссерский сценарий, как и его основа – сценарий литературный – должен учитывать особенности природы телевидения (избирательность, неизбежность отбора конкретного кадра при использовании камеры и микрофона во время съемки). Искусство режиссера в том и состоит, чтобы наиболее точно использовать эти свойства камеры и микрофона в соответствии со сценарием и замыслом автора. Сочетание отобранных и запечатленных по воле режиссера кадров и есть конкретное выражение его приемов, которое обеспечивает «образное, ассоциативное восприятие передачи зрителями, а самой передаче – разнообразие, непрерывность действия.

в начало

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21

сайт копирайтеров Евгений