Пиши и продавай! |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 Домашний экран приучает нас к длительным наблюдениям за одним и тем же производственным коллективом или школьным классом. Фабричное общежитие, строительная площадка, прилавок сельского магазина – неисчерпаемый запас сюжетов, характеров и конфликтов! Объекты случайных журналистских командировок все чаще превращаются в постоянные места действия, а заботы героев становятся как бы нашими собственными заботами. Прозорливое наблюдение «В кино люди разговаривают между собой, а по телевидению – с нами» можно дополнить в наши дни еще одной немаловажной подробностью: все чаще эти телевизионные герои – мы сами. Домашние экраны, позволяя нам обращаться друг к другу, дают возможность взглянуть на обсуждаемое явление с различных профессиональных и жизненных точек зрения – глазами инженера и домашней хозяйки, рабочего и министра. От ситуации общения перед камерой – к диалогу между экраном и телезрителем, к взаимодействию утверждающих себя на экране жанров. Вероятно, ни одна из форм речевого творчества не самоопределяется в наши дни столь стремительно, как диалог телевизионный, где граница между живым общением и его экранным эквивалентом нередко почти неуловима. По существу, любой вид повседневного разговорного взаимодействия может рассматриваться как заявка на тележанр (достаточно вспомнить о широчайшей популярности «голубых огоньков», «КВНов» и других моделей общения, заимствованных телевидением из реальной житейской практики и возвращенных – после того как они получили на экране права гражданства – к своему же первоисточнику). Эстетические новообразования обгоняют здесь самое безудержное воображение. И право же, для того чтобы их заметить, вовсе необязательно дожидаться грядущих истолкователей. Как было сказано кем-то из физиков о теории относительности: ее нельзя объяснить, к ней надо просто привыкнуть... к содержанию << >> на следующую страницу [1] Здесь и в дальнейшем цитируются записи бесед автора с документалистами телевидения и кино. В этих случаях выдержки приводятся без ссылки на источник. [2] См.: Леонтьев А. А. Психология общения. Тарту. Изд. Тартуск. гос. ун-та, 1974. С. 22. [3] Минаев В. Две грани «голубого парадокса» // Сов. радио и телевидение, 1964. № 8. С. 34. [4] Саппак В. Телевидение и мы. М.: Искусство, 1963. С. 138, 140. [5] Андроникова М. Слово, обращенное к каждому // Телевидение. Радиовещание. 1971. № 8. С. 17. [6] Твен М. Собр. соч.: В 12 т. М.: Гослитиздат, 1961. Т. 12. С. 598–600. [7] Честерфилд. Письма к сыну. Максимы. Характеры. М.: Наука, 1978. С. 78. [8] Саппак В. Телевидение и мы. С. 115. [9] Там же. С. 146. [10] Франк Г. Карта Птолемея. М.: Искусство, 1975. С. 111. [11] См.: Проблемы социальной психологии и пропаганды. М.: Госполитиздат, 1961.С. 146. [12] Цит. по кн.: Колшанский Г. Паралингвистика. М.: Наука, 1974. С. 45–46. [13] См.: Телевидение. Радиовещание. 1976. № 6. С. 7. [14] Аграновский А. С чего начинается качество // Журналист. 1972. № 8. С. 40. [15] Франк Г. Карта Птолемея. С. 97. [16] Гуревич А. Что такое исторический факт? // Источниковедение. М.: Наука, 1969. С. 83–84. [17] Радов Г. Размышления у хлебного поля // Телевидение. Радиовещание. 1973. № 12. С. 11. [18] Рахтанов И. Рассказы по памяти. М.: Сов. писатель, 1969. С. 88. [19] Добрович А. Общение: наука и искусство. М.: Знание, 1980. С. 38. [20] Советское радио и телевидение. 1968. № 7. С. 8. [21] Луньков Д. Наедине с современником: Заметки режиссера документальных телефильмов. М.: Искусство, 1978. С. 76. 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
|
|
|