Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

В коллекции приведенных Аунингом латышских песен,2 в которых упоминается Усинь, бог этот представляется: Auning. Was ist Uhszing?

2 №№, под которыми песни эти стоят у Аунинга, означены мною отдельно у каждого из нижеследующих, приведенных мною в русском переводе, примеров.

256

1) В виде доброго гения, которому подобает самое почетное место за столом, которого величают богатым, сильным и прекрасным:

а) Усинь сидит у забора, Ожидая, что его позовут в дом: «Взойди, Усинь, в дом, Садись за стол на первое место!» (№ 1)

б) Усинь высоко поднимается Позади моей конюшни: «Взойди, Усинь, в дом, Садись за стол на первое место!» (№ 13)

«Пришел богатый Усинь», —говорится в песне № 22. Точно так в одном заговоре обращаются к Усиню со словами: «А х ты богатый Усинь!» Другой заговор начинается так: «Ах ты сильный конский Усинь». «О Усинь, прекрасный м у ж!» — восклицают в песне № 8.

2) Как олицетворение весны: он приносит зелень на луга, он называется кормильцем лошадей и противопоставляется с в. Мартину или св. Михаилу, представителям осени:

в) Прийди, Усинь, прийди, Усинь, Долго мы тебя ожидали: Кони ждут зеленой травы, Парни веселых песен. (№ 15)

г) Прийди, Усинь, прийди Усинь! Накорми моего конечка, Чтобы он справился... (№ 16)

д) Усинь идет, Усинь идет, Мартин идет, еще лучший: Усинь приносит луг полный травы,-

Мартин — закром полный ржи. (N0 3)

е) Усинь ехал через холм

На каменном коне.

Он принес деревьям листья, Земле—зеленый покров. (№ 39)

3) Как податель золотой росы, как согреватель мира, как всадник, скачущий (на каменном коне) по холмам и горам, или стоящий или сидящий на горе или холме, высоко поднимающийся, пляшущий и скачущий позади конюшни, возвращающийся через год:

ж) ... В Усиневу ночь падает

золотая роса, В ней умываются барашки. (№ 26)

з) Наложим дров на воз, Повезем их Усиню, Чтобы он разложил большой огонь.

к) Усинь гонит взмыленных коней, Отыскивая ночных сторожей (табуна). Ночные сторожа умные люди, Они не спят на краю дороги (№ 18) (т. е. на открытом месте, а где-нибудь в тени,

1 Мат. по этн. Лат.: Загов. №№ 656, 643. Здесь латышский бог называется не Усинь, а Узинь.

257

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Сообщает текст молитвы славян
Девушки собирают
Сохрани мою скотинку нынешним летом

Как у древних италийцев

сайт копирайтеров Евгений