<<< ΛΛΛ >>>
истребила флот неприятельский, и только слабые остатки его возвратились в
Киев.
Нестор согласно с Византийскими Историками описывает сей случай, но
некоторые из них прибавляют, что язычники Российские, устрашенные Небесным
гневом, немедленно отправили Послов в Константинополь и требовали святого
крещения. Окружная грамота Патриарха Фотия, писанная в исходе 866 года к
Восточным Епископам, служит достоверным подтверждением сего любопытного для
нас известия. "Россы, говорит он, славные жестокостию, победители народов
соседственных и в гордости своей дерзнувшие воевать с Империею Римскою, уже
оставили суеверие, исповедуют Христа и суть друзья наши, быв еще недавно
злейшими врагами. Они уже приняли от нас Епископа и Священника, имея живое
усердие к богослужению Христианскому".
Константин Багрянородный и другие Греческие Историки пишут, что Россы
крестились во время царя Василия Македонского и Патриарха Игнатия, то есть
не ранее 867 года. "Император (говорят они), не имея возможности победить
Россов, склонил их к миру богатыми дарами, состоявшими в золоте, серебре и
шелковых одеждах. Он прислал к ним Епископа, посвященного Игнатием, который
обратил их в Христианство". - Сии два известия не противоречат одно другому.
Фотий в 866 году мог отправить церковных учителей в Киев: Игнатий также; они
насадили там первые семена Веры истинной: ибо Несторова летопись
свидетельствует, что в Игорево время было уже много Христиан в Киеве.
Вероятно, что проповедники, для лучшего успеха в деле своем, тогда же ввели
<<< ΛΛΛ >>>
С намерением объявил народом Воскресенье великого постаобедать во дворце с сим благочестивым мужем Карамзин Н. История государства Российского истории России 3 земледелии Молдавию соседей лошадях Государю российскому воевать лично
|