<<< ΛΛΛ >>>
английский костюм, и вообще, по мнению советских художников-модельеров, костюм
должен подчеркивать пропорции человеческой фигуры, а не изменять их.
К концу сороковых модельеры стали упрекать женщин в подражании западной моде.
Даже каркасные фетровые шляпы не рекомендовали носить. Уж очень это было не
по-советски. «Лучше уж надеть косынку или маленькую шапочку», – говорили они.
Женщин, носивших большие шляпы, высмеивали в цирке. На манеж, виляя задом, выходил
клоун в женском платье и с пирамидой на голове.
Тяга модельеров к скромности в одежде шла, разумеется, от народа. Народ после войны
перестал спокойно воспринимать все, что свидетельствовало о хорошей жизни, о сытости, о
материальном достатке. Поэтому к помаде, очкам, шляпам и прочим атрибутам
состоятельной жизни он относился с неприязнью. Эти вещи оскорбляли в нем чувство
собственного достоинства и действовали на него, как на быка действует красная тряпка.
Помню, в Мосторге какой-то хулиган прицепился к мужчине из-за того, что тот был в шляпе,
и даже сбил ее с его головы.
Было бы, конечно, прекрасно, если бы все наши люди могли тогда хорошо одеваться,
скинув с себя ватники, гимнастерки, кацавейки, фуфайки, душегрейки, шинели и прочее
военное и полувоенное обмундирование. Может быть, тогда и шляпы никого бы не
раздражали. Но что поделаешь, время было трудное. Одеваться не во что. Многое из того,
<<< ΛΛΛ >>>
Окровавленная испуганная девочка попыталась спрятаться от нее вуборной Уклонение в условиях военного времени от внесения налогов времени налогов Колонки же Дом 8 по трубниковскому переулку комнату получил Андреевский Г. Повседневная жизнь Москвы в сталинскую эпоху. годы истории России 3 разбили
|