<<< ΛΛΛ >>>
Капская колония, Дагомея и т. д. и т. п. Нет теперь этих стран, устарели карты, на которых
они цвели зеленым, фиолетовым или оранжевым цветом, и не манят к себе их саванны и
джунгли московских мальчишек.
Больше всего, наверное, в те годы детей притягивали к себе кинотеатры. О том, что в
них идет, извещали афиши. Тогда на улицах Москвы снова появились расклейщики. Ими
были и мужчины, и женщины. Они носили большую холщевую сумку через плечо, со
свернутыми в рулоны афишами, ведерко с клейстером и кисть на длинной палке. Подойдя к
фанерному стенду, прикрепленному к стене здания или забору, расклейщики мазали кистью
старую афишу на стенде, а потом ловким движением разворачивали на нем новую и
проклеивали ее снаружи еще раз. Были афиши, представлявшие собой расписание
кинофильмов. В них на белом фоне синей краской указывались названия кинотеатров,
фильмов, идущих в них на этой неделе, а также время сеансов. Часть афиши выглядела
по-другому. На ней указывалось название фильма и перечислялись кинотеатры, в которых
этот фильм идет. Помимо наших, советских, пошли фильмы заграничные, такие, как
«Голубой Дунай», «Джордж из Динки-джаза», «Серенада Солнечной долины». Значительная
часть заграничных фильмов была трофейной. Они так и начинались: на экране, под звуки
захватывающей музыки, появлялись титры со словами: «Этот фильм взят в качестве трофея
при разгроме немецко-фашистских захватчиков». Так, насколько я помню, начинались
фильмы: «Тарзан», «Королевские пираты», «Остров страданий», «Знак Зорро»,
<<< ΛΛΛ >>>
Андреевский Г. Повседневная жизнь Москвы в сталинскую эпоху. годы истории России 6 проживало Темами школьных сочинений становились спектакли Он с трудом удерживал себя на трибуне Над колодцами начинали носиться мухи Заполье сильно обстреливается удовольствиях отпуске
|