Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

73 Верный вывод сделан: Gibert . P. 557; Tranoy. I. P. 35.

74 Hydatius. 249. Согласно Reinhart ( P . 52), они жили между Лузитанией и Асторгой, но
мы можем назвать более точное место. В этом отрывке аунонцы явно противопоставляют
ся Лузитании и галисийскому городу Асторге. Можно сделать вывод, что они жили не в
Лузитании, а в Галисии, причем не в Асторге, а в другом месте (так как Карфагенская
провинция здесь явно не подходит). Точка зрения Шмидта ( Schmidt . Westgermanen . I . S . 212,
Anm . 2), что Аунона находилась в Лузитании, противоречит словам Гидация. Также мало
вероятно предположение ( Gibert . P . 566) о том, что Аунона могла быть владением везего-
тов, так как до 585 года везеготы нигде в Галисии не правили. Вопрос, как мне кажется,
осложняется тем, что в Parochiale свевской Галисии мы находим pagus под названием Аипопе
в епархии Туй: см. издание этого документа: David . P . 43 или: Corpus Christianorum , series
Latina . Vol . 175, p . 419. Вряд ли можно сомневаться в том, что Гидаций имеет в виду имен
но это место, так как в Галисии не могло быть двух мест с одинаковыми названиями. Что
касается 460 года, когда Рехимунд опустошал район, где жили аурегенцы и район Луго
( Hydatius . 202), то здесь можно однозначно утверждать, что аурегенцы жили в Галисии.
Иное мнение см.: Reinhart . Op . cit . P . 50, п. 35; Шмидт ( Schmidt . Op . cit . I . S . 211, Anm . 1),
видимо, прав, считая, что Auregenses означает жителей Оренса.

75 Hydatius . 49; Orosius . Hist . VII . 40. 10: « habita sorte et distributa usque ad nunc [417 г. н. э.]
possessione » [лат. управление до сих пор [...] производилось и распределялось по жребию].

76 Это неубедительное мнение см.: Reinhart . Р. 35, 65. Автор Chron . Gall . a . DXI 557 ( I .
665), чьим источником здесь был Гидаций, увидел в этом отрывке только ссылку на жере
бьевку по разделу Испании и никакого упоминания о hospites [лат. чужеземцы]. Ни он, ни
Гидаций даже не намекают на существование какого-либо foedus [лат. союз] или u & sortes
[лат. жребий], выделенные hospites . Seeck ( Untergang VI , 61) разумно соглашается с ними.

77 Schmidt . Westgermanen . I . S . 22.

78 Gibert P . 558. Он также отмечает на с. 558, что слово servituti у Гидация описывает не
отношения федератов с жителями провинции, среди которых они жили, а отношения угне
тенных жителей провинции с их угнетателями-варварами.

75 Hydatius .14, где асдинги покидают Галисию и идут в Бетику.

80 Из Orosius . Hist . VII . 43. 14. Штейн ( Stein , I . P . 263) делает вывод, что все варвары в Испании пытались заставить императора Гонория заключить foedus и тем самым признать их законное право на те земли, которые они захватили силой. Я бы не стал делать этот или

какой-либо другой вывод относительно варваров из этого отрывка из Орозия. Также не со всем можно согласиться в работе Straub J . II Historia . V. I. (1950) P. 75.

K1 Hydatius. 68.

n Idem. 71.

83 Orosius. Hist. VII. 41. 2.

84 Hydatius. 11.
% 4dem. 71. 74.
86 Idem. 86. 89.

B7 Thompson E. A. Christianity and the Northern Barbarians // Momigliano A. D. The Conflict Between Paganism and Christianity in the Fourth Century. Oxford , 1963. P . 69 ff . Орозий ( Orosius . Hist . VII . 41. 8) заходит слишком далеко, намекая на то, что обращение вандалов и свевов (не говоря уже о бургундах) произошло до 417 года, то есть до года написания его труда. Это может быть верно по отношению к вандалам, но не к свевам.

88 Hydatius. 71; Reinhart P. 38, и особенно Tranoy, ad loc.

89 См. ссылки в книге: Courtois . Vandales . P . 55, п. 1.

90 Hydatius 71, 74. Каково бы ни было значение слов « aliquantis Bracara in exitu suo
occisis » [лат. некоторое (их) количество было убито в Бракаре во время их исхода] в по
зднейшей записи (74), одного они не могут означать: они не могут означать, что в Браге
были убиты некоторые вандалы. Но именно так эти слова понял Шмидт ( Schmidt .
« Wandalen ». S . 26). Даже Бари ( Bury I . P . 208) не высказывает определенного мнения на
этот счет, но обратите внимание на перевод Траноя ( Tranoy ), который кажется верным.

91 Isidore ( Hist . Sueb . 92 ( II . 303)) пишет, что королевство существовало 177 лет. Он
считает с 409 года, когда свевы впервые вошли в Испанию, до 585 года, когда их подчинил
себе везеготский король Леовигильд.

92 Ibid . 85 (П. 300): « Gallici autem in parte provinciae regno suo utebantur » [лат. жители
Галисии в части провинции имели свою царскую власть].

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Томпсон Э. Римляне и варвары. Падение Западной империи истории античности 1 говорит
Везеготские короли никогда
Присоединившихся к имперской армии после капитуляции
Томпсон Э. Римляне и варвары. Падение Западной империи истории античности 7 римляне
Возможно

сайт копирайтеров Евгений