Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

"Наш Господь и Учитель Иисус Христос сказал: "Покайтесь, и поэтому Он хочет, чтобы вся жизнь верующих была постоянным покаянием".

"Папа может освобождать только от наказания, которое он возложил по своему личному усмотрению или согласно канонам церкви".

"Человеческим учением занимаются те, которые говорят, что как только зазвенят деньги в ящике, душа освобождается из чистилища. Нет, как только деньги зазвенят в ящике - появляется позорная торговля и нажива".

"Нехристианской проповедью занимаются те, которые говорят, что покаяние не нужно тем, которые купили себе прощение грехов".

"Каждый истинный христианин, принадлежит ли он к числу живущих или умерших, имеет права на все блага Христа и церкви, как на Божий дар, - независимо от индульгенций".

"Надо учить христиан, что дающий бедному и нуждающемуся лучшее дело делает, чем тот, кто покупает индульгенции".

"Истинным сокровищем Церкви является драгоценное Евангелие о славе и милости Божией".

Вот содержание лишь нескольких тезисов, и может казаться, что речь в них идет, в основном, об индульгенциях, то есть продаже прощения грехов за деньги. Но в них сокрыто немало взрывчатого вещества, от которого могло пострадать все здание папства.

В тезисах Мартина Лютера поставлена под сомнение власть папы отпускать и прощать грехи, и в них же вся продажа индульгенции раскрыта как гнусная прибыльная торговля.

Половина Европы объята пожаром Реформации

Огонь, сокрытый в тезисах Лютера, загорелся ярким пламенем, и через короткое время почти половина Европы была объята его пожаром Реформации. Одни ликовали, что наконец нашелся человек, который восстал против всех мерзостей Рима; другие кипели гневом и ненавистью по отношению к вольнодумцу Лютеру. А сам Лютер как смотрел на себя? Он питал надежду, что папа поймет позор торговли прощением грехов и возмутится действиями бессовестных продавцов индульгенций. Он совсем не думает стать реформатором церкви и еще менее уходить из нее. Противодействие врагов его идеям побуждало его проверять их все больше и тщательнее с Библией в руках, и чем больше он исследовал Священное Писание, тем все больше вся система папства представала пред ним как чисто человеческий вымысел. И кумир миллионов зашатался перед его внуренним взором.

Противники М. Лютера

Серьезного противника Лютер приобрел себе в лице Иоганна Экка - профессора университета в Ингольштадте, который поносил его как еретика и возмутителя, презирающего папу и распространяющего яд Гуса.

Начал действовать и сам папа. Он послал Лютеру приглашение явиться в Рим. От этого опасного путешествия, результатом которого была бы верная смерть Лютера, удержал его курфюрст Саксонский Фридрих Мудрый, при дворе которого проповедником состоял друг Лютера - Спалатин. Фридрих просто запретил Лютеру поездку в Рим. Тогда папа, не пожелавший вступить в конфликт с Фридрихом, поручил своему представителю в Аугсбурге, кардиналу Кайетану, пригласить к себе Лютера и предложить ему отречься от своих идей, изложенных в тезисах. Лютер явился пред лицом кардинала и в ответ на его требование сказал, что он не может отречься от своих убеждений, потому что они основаны на Священном Писании, которое и самим папой не может быть порвано.

Диспут в Лейпциге. Протест Лютера против всей системы папской церкви

Упомянутый нами, как серьезный противник Лютера, профессор Экк из Ингольштадта решил нанести удар по учению Лютера, и с этой целью был устроен открытый диспут Экка с д-ром Карлштадтом - сторонником и близким сотрудником Мартина Лютера. Диспут состоялся в июле 1519 года в городе Лейпциге. В то время Лейпциг принадлежал к той части Саксонии, которой управлял не курфюрст Фридрих Мудрый, благосклонно настроенный в отношении Лютера, а сторонник папы герцог Георг. В громадном зале были установлены две кафедры - одна против другой. Присутствовали сливки тогдашнего общества - ученые и аристократы. Присутствовал и сам герцог. Было послано приглашение и Лютеру. Он принял приглашение и прибыл в Лейпциг.

Вокруг неограниченной власти папы в церкви и непогрешимости соборов

Диспут начался 27 июня и продолжался до 16 июля. Вначале горячий бой шел между Экком и Карлштадтом, защищавшим идеи тезисов Лютера. Но Экк был много сильнее в слове, и Карлштадт чувствовал, что он терпит поражение. Диспутанты обливались потом. Лютер, видя, что красноречивый оратор Экк наступает, а друг его вынужден отступать, прервал свое молчание и вступил в дискуссию. Это было уже 4 июля, через неделю после начала диспута. Словесная дуэль между Лютером и Экком была ожесточеннейшая. Дискуссия развернулась вокруг главнейшего церковного вопроса того времени - вокруг неограниченной власти папы в церкви и непогрешимости соборов. Лютер доказывал, что папа является главой церкви только по человеческому установлению, а Священное Писание не знает папского господства в церкви. Наконец, Экк задал Лютеру прямой вопрос: "Значит, ты считаешь, что церковные соборы могут ошибаться?". Лютер ответил контрвопросом: "А как вы докажете, что собор не может ошибаться?". Тогда Экк воскликнул: "Если ты так думаешь о соборах, то ты для меня мытарь и язычник!"

Решающее слово Лейпцигского диспута

Это было решающим словом Лейпцигского диспута. Лютер дерзнул высказать сомнение в непогрешимости соборов.

Значит, он такой же "еретик", как Петр Вальдес, как Виклиф, как Гус. Из монаха, протестующего против продажи индульгенций, получился протестант всей системы папской церкви.

Лютер открыл католицизму лицо Реформации

 <<<     ΛΛΛ     >>>   


Римляне вынуждены были отозвать свои оккупационные войска из британии для защиты рима
Других деятелей реформации
Особенно большой размах они приняли в западной церкви
Руководимому всемирным советом церквей

сайт копирайтеров Евгений