Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

В заседаниях собора приняли участие около 350 человек. Было принято следующее решение: "Кроме досточтимого и живоносного креста, должно помещать святые иконы, будут ли они в красках, из мозаики или из другого какого материала, в священных храмах Божиих, на освященных сосудах и облачениях, на стенах и досках, в домах и на улицах. Иконы, то есть изображения нашего Бога и Спасителя Иисуса Христа, пречистой Матери Божией, высокочтимых ангелов и всех святых должны содержаться как святые воспоминания; должно их почитать и ценить, однако не воздавая им поклонения, которое приличествует одному невидимому, непостижимому Богу. Все, кто этому древнему преданию церкви противодействуют и стараются силою или хитростью снять какую-либо икону, должны быть отлучены" (то есть исключены из церковного общества).

Собор не довольствовался этим решением. Было принято еще одно постановление:. "Мы все верим, все утверждаем и подписываем это. Это есть вера апостолов, вера церкви, вера православных, вера всего мира. Мы поклоняемся Святой Троице, почитаем иконы. Кто этого не делает, тот да будет отлучен! Отлучен каждый, кто называет икону идолами! Отлучены все, кто имеет общение с непочитающими икон! Вечная слава православным римлянам, Иоанну Дамаскину! Вечная слава Григорию в Риме! Вечная слава всем проповедникам истины!"

Руководящее положение на Седьмом вселенском соборе занимал патриарх константинопольский Тарасий - ставленник Ирины. Принимая решение об иконопочитании, собор не руководствовался Словом Божиим. Никто из выступавших на соборе епископов не ссылался не Слово Божие. Выступавшие на соборе пересказывали "Жития святых", рассказывали всевозможные "чудесные истории", связанные с почитанием икон.

Седьмой вселенский собор резко отличается от шести предыдущих соборов, на которых были более серьезные выступления. Предыдущие соборы совершенно справедливо осудили такие лжеучения, как арианство, несторианство, монофизитство, монофелитство. Решения предыдущих соборов были гораздо ближе к истине, чем решения Седьмого собора.

После Седьмого вселенского собора Ирина употребила всю свою власть для подавления иконоборческих взглядов и настроений. Седьмым вселенским собором иконопочитание было утверждено, как неотъемлемая форма христианства, и была произнесена анафема на всех инакомыслящих. Активные иконоборцы стали подвергаться безжалостному гонению.

В вопросе поклонения в христианстве предметам большую роль сыграли две женщины: мать римского императора Константина I, Елена, жившая в четвертом веке, и византийская правительница Ирина, жившая в восьмом веке. Елена была богобоязненная женщина, но она сделала ошибку, положив начало поклонению священным предметам, которое в дальнейшем приняло уродливые формы. Чудовищная Ирина утвердила иконопочитание, поклонения священным предметам, хотя для нее, судя по ее поступкам, не было ничего святого.

Какой вывод мы можем сделать по вопросу об иконоборчестве? Лев III, начавший иконоборчество, был далек от Христа. Хотя он и сказал, что вместо поклонения иконам "следует заботиться о подражании на деле святым, добродетели которых должны служить как бы одушевленными иконами", но всей своей деятельностью он доказал, что сам он добродетелями не отличался. Вместо того, чтобы терпеливо, с любовью, призывать к возрождению духа первохристианства, он, применяя грубую силу, хотел единым ударом покончить с иконопоклонением. Ничего иного от него, как от невозрожденного, не исполненного Духом Святым человека, нельзя было ожидать. Ирина, ополчившаяся на иконоборцев, оказалась еще более ужасным человеком, чем Лев III. Одним словом, руководители как одного, так и другого лагеря были не на высоте. К такому выводу обязательно придет любой человек, объективно, без предвзятых мнений изучающий историю христианства.

После Седьмого вселенского собора иконопоклонение было окончательно узаконено. Христиане должны были целовать иконы, зажигать перед ними свечи, молиться перед ними. Такую форму христианство имеет до сего дня в католической и православной церквах. Но мы не имеем права всех таких христиан огульно называть идолопоклонниками.

Идолопоклонники могут найтись и в тех церквах, где нет обычая молиться на иконы. Идолопоклонником можно назвать того христианина, который любит кого-либо или что-либо больше, чем Христа. Одним словом, идолопоклонник - это тот человек, который, называясь христианином, на первое место в своем сердце поместил какого-то кумира. Баптисты не молятся на иконы, но не исключена возможность, что среди них найдется немало "идолопоклонников", отдавших первое место в своих сердцах отнюдь не Христу. В католических и православных храмах тысячи людей склоняются перед иконами, но среди таких молящихся имеются люди, для которых Христос дороже всего. Не их вина, что их с детства приучили именно к такой форме поклонения Богу, какой не было в первохристианстве. Дело не в форме, а в содержании. Если содержанием их жизни является Христос, то они воистину дети Божии.

"Все, что не по вере, грех" (Рим. 14,23), - пишет апостол Павел. Здесь выражение "не по вере" употреблено в смысле "не по убеждению". Человек, поступающий не по своим убеждениям, делает грех. Если христианин, любящий Христа, искренне верит, что молиться Богу надо так, как его научили, а именно, на коленях перед иконой, то он поступает по своей вере, по свои убеждениям. Но, когда он начинает иначе понимать этот вопрос, то ему необходимо изменить внешнюю форму своей молитвы, ибо она уже не соответствует его внутренним убеждениям.

В Евангелии от Марка 5,25-34 мы читаем о том, как многочисленная разнородная толпа окружала Иисуса и в этой толпе к Нему с верой прикоснулась больная женщина и получила исцеление. Это символическая картина. На протяжении всей истории христианства личность Христа окружают миллионы самых различных людей. Мы видим разных людей, с разными целями и намерениями, объявлявших себя служителями Христа, но в действительности не бывших таковыми. Занимаясь рассмотрением панорамы христианства в восьмом веке, мы видим вокруг личности Христа таких далеких от Него людей, как Ирина и Лев III. Христос Своим божественным взором смотрит не на внешнее величие людей, именующих себя христианами, а на их сердца. И в восьмом веке, как и во все века, были люди, которые прикасались к Нему рукой веры и получали от Него великие благословения. Не все детали они правильно понимали, но они искренне тянулись к Нему своим сердцем. Такие души и составляют из себя Церковь Христову, которую не одолеют врата ада.

Христианский благовестник Бонифаций (680-755 гг.)

После распада Римской империи в пятом веке, на западе бывшей Римской империи образовался ряд королевств, во главе которых встали предводители так называемых варварских племен, разгромивших римлян. Самым крупным королевством на западе бывшей Римской империи стало Франкское государство, основанное в конце пятого века предводителем племени франков Хлодвигом, который принял христианство.

В восьмом веке франкское государство продолжало оставаться сильнейшим государством в Европе. Занимало оно в основном территорию, из которой в дальнейшем выделились Франция и Германия.

Некоторые северогерманские племена еще совсем не были обращены в христианство. Среди них работали отдельные христианские благовестники, но прочного успеха они не имели до тех пор, когда появился Бонифаций.

Бонифаций родился в 680 году. Происходил он из знатного англосаксонского рода. Первоначальное его имя Винфрид. Родители его желали, чтобы он избрал гражданскую службу, но на мальчика произвели сильное впечатление рассказы монахов, посещавших дом его отца. Через некоторое время он вступил в монастырь в Эксетере, из которого затем перешел в монастырь в Нутселе.

С детства Бонифаций был воспитан в глубоком уважении к римскому папскому престолу. Он не представлял себе христианства иным, чем в римско-католическом одеянии, ибо никакого другого христианства он не видел. Но он был искренним христианином, в сердце которого была любовь ко Христу. Рукою веры он прикоснулся к Нему, и Он излил на него благословения. Под влиянием воспитания, полученного с детства, Бонифаций по некоторым вопросам веры имел неверные представления, но сердце его было исполнено горячим желанием служить Христу.

В монастыре обратили внимание на горячую ревность Бонифация; ему стали давать различные поручения. Бонифаций жаждал проповедовать Евангелие людям, которые о Христе никогда ничего не слышали. Оставив Британские острова, он отправился в Рим, где добился приема у папы Григория II, благодаря рекомендательному письму, которое он имел с собой.

В 717 году Бонифаций получил от папы разрешение проповедовать Евангелие во Франкском государстве среди северогерманских племен, и папа дал ему рекомендательные письма к франкскому королю, франкским князьям и епископам. Там он встретил немало таких людей, которые о Христе вообще ничего не слышали. Встретил он и христиан, которые на христиан совсем не были похожи. Это были люди, насильно зачисленные в христианство. Бонифаций говорит, что даже были такие пресвитеры, которые приносили жертвы языческим богам.

В 723 году Бонифаций вторично посетил Рим и дал клятву у гробницы апостола Петра твердо держаться уставов римской церкви. Папа римский возвел его в сан епископа. Возвратившись из Рима, Бонифаций особенно много потрудился в Тюрингии. Его проповеди о Христе коснулись многих сердец. Папа римский Григорий III, видя такое умножение паствы римской церкви, присвоил Бонифацию в 732 году звание архиепископа всей Германии и дал ему полномочия основывать епископства повсюду, где он сочтет нужным.

Бонифаций основал в Тюрингии школу для миссионеров, в которой воспитанников обучали не только богословию, но также земледелию и садоводству.

Папа поручил Бонифацию заняться, кроме германских земель, еще и Галлией (Францией). Епископы в Галлии до этого времени имели некоторую независимость от римского престола. Бонифаций, неоднократно принимавший участие в их совещаниях, побудил их вступить в более тесную связь с римским папой. С той поры галльские епископы при своем посвящении стали получать пастырский посох из Рима.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Представлял столько церквей
Успешному началу крестовых походов способствовали распри
Приказал короновать людовика на римский императорский престол

Остановим наше внимание на некоторых русских князьях

сайт копирайтеров Евгений