Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

 

И так, в конце сентября 622 года пророк и посланник Бога прибыл в селение Куба, расположенное на южной окраине оазиса Ясриб, на расстоянии двух арабских миль (около четырех километров) от центральной части оазиса, которую условно можно назвать городом.

Отсюда открывался вид на весь оазис, раскинувшийся в холмистой котловине, на севере которой возвышалась гора Оход (Ухуд). Центр котловины занимали посадки финиковой пальмы и сады, обнесенные невысокими каменными и глинобитными оградами. Среди них за высокими глухими заборами были разбросаны группы одноэтажных и двухэтажных домов с плоскими крышами и крошечными окнами, домов-крепостей, приспособленных для отражения внезапных нападений кочевников и соседей. На окраинах оазиса, среди полей уже убранного в это время года ячменя и пшеницы и черных потоков бесплодной лавы, вздымались укрепленные замки всех основных племен Ясриба - многоэтажные, с узкими щелями-бойницами, достаточно просторные, чтобы укрыть за своими стенами все племя. В этих замках, в которых хранились постоянные запасы продовольствия, воды и оружия, каждое племя могло выдержать длительную осаду. Жители оазиса занимались не только земледелием. Они владели обширными пастбищами, на которых пасли стада верблюдов и овец.

Для последователей Мухаммеда Ясриб с этого времени становится Городом пророка -Мадинат ан-наби, или сокращенно аль-Мадина, Медина (Город) - под таким названием он существует и поныне.

В селении Куба пробыл Мухаммед дня четыре, а возможно и больше, совещаясь с прибывшими ранее из Мекки переселенцами-мухаджирами и местными помощниками -ансарами. За это время к Мухаммеду присоединились последние мусульмане, остававшиеся в Мекке, среди них - Али, которому было поручено распорядиться имуществом пророка, в том числе и вещами, которые верующие отдавали Мухаммеду на хранение, и обширное семейство Абу Бакра с невестой пророка Айшей.

В Куба Мухаммед руководил первыми молитвенными собраниями мусульман, совершавшимися открыто и безбоязненно, без всяких помех со стороны язычников. Здесь же Мухаммед заложил и первую в мусульманском мире мечеть - "Место поклонения". Мечеть в Куба представляла собой квадратную площадку, обнесенную стеной, вдоль которой шла крытая пальмовыми листьями колоннада. Крыши не было - молитвенные собрания происходили под открытым небом. Каждая сторона мечети была длиной в шестьдесят шесть - шестьдесят девять арабских локтей, то есть около тридцати четырех метров. Вход в мечеть был расположен в западной стене, к которой примыкала площадь с колодцем; поблизости от колодца находился большой плоский камень с углублением, на котором совершались омовения. Так как вход в мечеть был с запада, молились в ней, очевидно, лицом к востоку, а не к северу, где находился Иерусалим. Ориентировка на восток была характерна для христианских базилик того времени, а в Медине проживало немало насара (христиан); возможно, влияние почитателей Иисуса сказалось при строительстве мечети. Самому Мухаммеду, лишь недавно повелевшему молиться лицом к Иерусалиму, вопрос о кибле тем не менее не казался существенным - во всяком случае, не столь существенным, чтобы сделать из него препятствие для распространения ислама. Известно, что и несколько лет спустя, когда Медину посетила депутация насара из Наджрана, Мухаммед молился вместе с ними лицом к востоку.

После продолжительной остановки в Куба, во время которой выяснилось, что население оазиса действительно готово принять пророка и посланника Бога, состоялась торжественная церемония вступления Мухаммеда в Медину.

Мухаммеда, ехавшего на своей любимой верблюдице Касве в сопровождении Абу Бакра, Али, видных ансаров и военного эскорта, восторженно приветствовало несколько сот мусульман - мухаджиров и ансаров; огромные толпы язычников, насара и яхуди, собравшихся посмотреть на пророка, были настроены в целом благожелательно. Мухаммед вступал в Медину под девизом:

"Нет принуждения в вере!" - такова была воля Аллаха, поведанная Мухаммеду в откровении. Над головой пророка развевалось белое знамя - белый плащ, поднятый на копье одним из ансаров.

Почти в самом центре оазиса Мухаммед остановился - умная верблюдица Касва по велению свыше преклонила колени на том месте, где Мухаммед намеревался построить основную мечеть и поселиться сам. Это была ровная большая площадка на дне пологого оврага, образованного древним вади, непригодная для земледелия и использовавшаяся для сушки фиников. Она принадлежала двум сиротам, которые предложили подарить ее общине верующих, но Мухаммед отклонил их предложение и распорядился уплатить благочестивым сиротам стоимость их земли. Земля для мечети и домов пророка была куплена мусульманами вскладчину, а строительство велось общими силами, и Мухаммед работал наравне со всеми.

- Нет жизни, кроме жизни грядущей! - часто пели строители, и Мухаммед вместе с ними. -Осени Бог своей милостью ансаров и мухаджиров!

Мединская мечеть, строительство которой полностью было завершено только через год, хотя молиться в ней начали раньше, по размеру и конструкции напоминала мечеть, заложенную в селении Куба, но имела несколько ворот, говорят, первоначально - три - с западной, северной и восточной сторон. Западные назывались "Воротами базара", так как с этой стороны к мечети примыкал базар; через восточные ворота обычно входил Мухаммед, руководивший общими молитвами. В центре мечети располагался бассейн для омовений, а вдоль стен шла крытая колоннада. Одна часть мечети отводилась для мужчин, другая для женщин; бок о бок мужчинам и женщинам молиться не полагалось - во избежание соблазна.

Одновременно мечеть служила приютом для бездомных мусульман.

Прямо к мечети примыкали "дома пророка" - однокомнатные глинобитные строения, крытые пальмовыми листьями. Двери этих домов выходили в общий двор. "Дома пророка" включали помещения для дочери Мухаммеда Фатимы, его жены Савды и будущей жены Айши. Пока мечеть и "дома пророка" не были закончены, Мухаммед жил поблизости в двухэтажном доме Абу Айюба. Хозяева занимали верхний этаж и были вынуждены "попирать ногами пророка", что их немало смущало;

Мухаммед, однако, отказался переселиться на второй, почетный этаж, ссылаясь на то, что его посещает много людей и внизу ему удобнее. Хозяева приносили Мухаммеду и пищу, остатки которой, освященные прикосновением пророка, они съедали сами. От этих благочестивых мусульман мы знаем, что Мухаммед лук и чеснок оставлял нетронутыми, так как не хотел, чтобы от него дурно пахло.

В 623 году, примерно через год после переселения в Медину, дома пророка были готовы, и Мухаммед перебрался туда. Вскоре скромно отпраздновали его свадьбу с десятилетней Айшей. Мухаммед, согласно обычаю, преподнес свадебный дар - пятьдесят дирхемов. Айша несколько месяцев оставалась в доме отца, а затем поселилась рядом с Савдой. С собой Айша принесла и игрушки, в том числе деревянную лошадку, которую она называла лошадью Сулаймана (Соломона). По словам Айши, Мухаммед охотно принимал участие в ее детских играх, а лошадь Сулаймана его умиляла.

Айша до самой смерти пророка пользовалась его неизменной страстной любовью и дружеской привязанностью. Из-за этого, а также из-за высокого положения своего отца в общине верующих Айша, несмотря на свою молодость, стала главной и самой влиятельной женой пророка. Она была настолько уверена в любви Мухаммеда, что однажды даже спросила его, удалось ли ей заменить ему умершую Хадиджу? К ее огорчению, Мухаммед ответил, что Хадиджу ему никто заменить не может.

Почти тотчас после свадьбы Мухаммеда и Айши была отпразднована еще одна свадьба в доме пророка - шестнадцатилетняя Фатима стала женой двоюродного брата Мухаммеда и его воспитанника Али. Говорят, что Мухаммед в этот период был так беден, что во время свадебного пира гостей угощали только финиками, оливками и молоком. Ни вина, ни музыки не было - уже не из-за бедности, а из-за аскетических нравов, которые возобладали среди мусульман.

Брачная постель была покрыта простой овчиной, а приданое Фатимы состояло из двух юбок, головного убора, двух серебряных запястий, кожаной подушки, чаши для питья, ручной мельницы, двух кувшинов и медного котелка.

Фатима, по словам преданий, по своему душевному совершенству не уступала Хадидже и Марйам, матери пророка Исы. Тем не менее Али и Фатима часто ссорились и неделями не разговаривали друг с другом; Мухаммеду приходилось мирить их.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Все товары покупали на местах через своих постоянных торговых агентов
Она от самого пророка слышала
То мусульмане нуждались в деньгах
От человека

сайт копирайтеров Евгений