|
<<< ΛΛΛ >>>
ГЛАВА IV - Ни одна часть мира не питает ненависти к другой части
Если все это так, то никакие части этого творения никоим образом не могут быть враждебны между собой. Ибо огонь бежит от воды не из ненависти к воде, но из любви к самому себе, чтобы спастись от холода воды. И вода гасит огонь не из ненависти к огню, но из некоего желания распространить свой холод, стремится породить подобную себе воду из тела огня. Ибо так как всякое естественное желание тяготеет к добру, а не к злу, намерением воды является не тушение огня, являющееся злом, а порождение подобной себе воды, что является добром. Ибо если бы она могла насытиться без уничтожения огня, то, конечно, не губила бы огонь. Это же обоснование относится к остальным вещам, которые кажутся враждебными и противоположными. К примеру, ягненок ненавидит не жизнь и вид волка, но его ужасает гибель, которая происходит от волка. И волк не из ненависти к ягненку, а из любви к самому себе раздирает и пожирает его. И человек страшится не человека, а его пороков. И мы завидуем не дарам более могущественных и изобретательных людей, не из ненависти к ним, но из любви к себе боясь оказаться у них в подчинении. Поэтому ничто не препятствует, чтобы Эрот был во всем и проникал через все. Итак, если этот Бог столь велик, что он присутствует всюду и проникает во все глубины, мы, несомненно, устрашимся его, как могучего господина, власти которого мы не в силах избежать; и как наимудрейшего судии, от которого наши мысли не могут быть сокрыты. Так как он является творцом и хранителем всего, словно отцу, мы поклоняемся ему, почитаем как защитника и оплот. Так как он научил отдельным искусствам, мы следуем ему как наставнику. Благодаря этому творцу мы живем и существуем. Благодаря этому охранителю мы пребываем в вечности. Благодаря этому покровителю и судье мы управляемы. Благодаря этому наставнику мы обучаемся и образуемся к благой и блаженной жизни.
Эстетика Ренессанса.
В 2 т. М.. 1981 Т. 1
С. 156-165
ФРАНСУА ДЕ ЛАРОШФУКО - Из книги "Максимы и моральные размышления"
68 <>
Трудно дать определение любви; о ней можно лишь сказать, что для души - это жажда властвовать, для ума - внутреннее сродство, а для тела - скрытое и утонченное желание обладать, после многих околичностей, тем, что любишь.
<> 69 <>
Чиста и свободна от влияния других страстей только та любовь, которая таится в глубине нашего сердца и неведома нам самим.
<> 70 <>
Никакое притворство не поможет долго скрывать любовь, когда она есть, или изображать - когда ее нет.
<> 71 <>
Нет таких людей, которые, перестав любить, не начали бы стыдиться прошедшей любви.
<> 72 <>
Если судить о любви по обычным ее проявлениям, она больше похожа на вражду, чем на дружбу.
<> 73 <>
На свете немало таких женщин, у которых в жизни не было ни одной любовной связи, но очень мало таких, у которых была только одна.
<> 74 <>
Любовь одна, но подделок под нее - тысячи.
<> 75 <>
Любовь, подобно огню, не знает покоя: она перестает жить, как только перестает надеяться или бояться.
<<< ΛΛΛ >>>
По какой они перестают плакать в их сердцах иссякает источник Поглощающему человеческую индивидуальность человека значение Ненависть две страсти ревность наслаждение В особенности в связи с исследованием истории неоплатонизма Будет чувствовать удовольствие
|
|