<<< ΛΛΛ >>>
балетов прошлого или отд. сцен из них ("Щелкунчик", 1954, одноактный
вариант "Лебединого озера", 1951; танцы из "Арлекинады", 1952,
"Раймонды", 1955, "Коппелии", 1974). Большинство балетов Б. одноактные,
но он также пост. двухактный балет "Сон в летнюю ночь" на муз. Ф.
Мендельсона (1962) и трехактный - "Дон Кихот" Н. Д. Набокова (1965). Б.
создал новый тип бессюжетного балетного спектакля, содержание к-рого -
танц. образ, вырастающий из образа муз., но не подчиненный ему. Танец не
иллюстрирует музыку, не "раскрывает" её, не ограничивается передачей
заключённых в ней эмоций, а взаимодействует с музыкой. Зритель получает
эстетич. наслаждение от детально разработанных сложных танц. форм,
сочетаний двужущихся тел, через к-рые хореограф выражает свои мысли.
Такой балет требует огромного разнообразия танца, тончайшей отделки,
виртуозной разработки движений. Б. неизменно опирался на классич. школу,
но обнаружил новые, заключённые в этой системе возможности, развил и
обогатил её.
Иск-во Б. способствовало формированию нового направления в
хореографии и имеет своих последователей среди балетмейстеров во всех
странах мира. Большинство артистов труппы "Нью-Йорк сити балле" - его
<<< ΛΛΛ >>>
Виноградов По окончании петрогр Песнь о земле русской надежда павловна Линия творчества мясина жанровая комедия былсоздан один из самых знаменитых его балетов Блюм организовалсобств
|