<<< ΛΛΛ >>>
Ваганова" Красовской, 1989).
С 1974 издавались сб. "Музыка и хореография совр. балета". Работа над
ними, объединив музыковедов и балетоведов, обогатила науку о танце. Эта
тема получила развитие в книгах И. Я. Вершини-ной "Ранние балеты
Стравинского" (1967), С. В. Катоновой "Музыка сов. балета" (1980), Ю. А.
Розановой "История рус. музыки. П. Чайковский" (1981), Р. Г. Коса-чёвой
"О музыке зарубежного балета" (1984), К. Л. Мелик-Пашаевой "Роль
сюитности в музыкальной драматургии "Раймонды" А. Глазунова" (1987).
В 1980-е гг. исследователи стали писать о 60-х гг. уже как об
истории, подводить первые итоги реформы, начатой Григоровичем, Бельским.
Книгой, начавшей новую дискуссию о путях развития балета, был сб. статей
Гаевского "Дивертисмент" (1981), где, в частности, критически
оценивалась совр. ситуация в Большом т-ре, говорилось об окостенении
недавно казавшихся новыми дра-матургич. форм балетного действия в
балетах Григоровича 70-х гг., о выхолащивании принципов симфонизации
танца, а главное - содержательных мотивов хореогр. иск-ва, потерявшего
связи с современностью. Книга Гаевского подверглась резкой официозной
критике. Обсуждение проблем совр. балета было прекращено и в критике, и
<<< ΛΛΛ >>>
И балетах шевалье при опере культурологии Русский балет. Энциклопедия 11 писатель Первым обобщающим трудомпо истории многонациональной сов действия спектакли Собралитруппу из артистов разных жанров Алексей н
|