Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

24 Письмо Уистлера к Фантену, весна 1863 г . См. L. Benedite. Whistler. „Gazette des Beaux-Arts", juin 1905 (цикл статей: май, июнь, август, сентябрь 1905 г .).

25 Р. G. Hamertоn. The Salon of 1863. „Fine Arts Quarterly Review", October 1863.

26 Каталог этот публиковался за счет издателя, и продажа его во Дворце промышленности была запрещена. См. Tabarant, op. cit., p. 66.

27 Z. Astruc, статья в „Le Salon de 1863", 20 mai 1863. Цитируется y E. Moreau-Nelaton. Manet raconte par lui-meme. Paris, 1926, v. 1, pp. 51—52.

28 Письмо Йонкинда к Будену от 6 июня 1863 г . См. G. Cahen. Eugene Boudin. Paris, 1900, p. 51.

29 См . F. Desnoyers. Le Salon des Refuses, la peinture en 1863. Paris, 1863.

30 E. Zola. L'Oeuvre. Paris, 1886, ch. V.

31 Цитируется y H. T. Tuckerman. Book of the Artists, American Artist Life. New York, 1867, v. II, p. 486.

32 P. Mantz. Le Salon de 1863. „Gazette des Beaux-Arts", juin 1863.

33 См . G. Poulain. Bazille et ses amis. Paris, 1932, p. 47.

34 Письмо Делакруа к Шоке от 14 марта 1862 г . См. J. Joets. Les Impressionnistes et Chocquet. „L'Amour de l'Art", avril 1935.

35 Письмо Сезанна к Шоке от 11 мая 1886 г . См. Paul Cezanne. Correspondance. Paris, 1937, p. 209.

36 Об этом декрете см. Nieuwerkerke. Rapport a Son Excellence le Marechal de France. „Gazette des Beaux-Arts", 1 er decembre 1863.

37 Энгр протестовал в „Reponse au rapport sur l'Ecole Imperiale des Beaux-Arts". Paris, 1863. См . также: E. Chesnau. Le decret du 13 novembre et l'Academie des Beaux-Arts. Paris, 1864; C. Clement. L'Academie des Beaux-Arts et le decret du 13 novembre в „Etudes sur les Beaux-Arts en France". Paris, 1865.

38 См . H. Lapauze. Histoire de l'Academie de France a Rome (1863—1866). „ La Nouvelle Revue ", 1 er juin 1909. Памфлет, направленный против Римской Академии и присуждения Римских премий, см. у Е. et J. de Goncourt, op. cit., ch. XVI—XVII.

39 Письмо Сезанна Косту от 27 февраля 1864 г . См. Cezanne. Correspondance, p. 89.

40 См . Poulain, op. cit., p. 35.

В год, предшествовавший 1864, Моне и Базиль проводили свои пасхальные каникулы в Шайи, деревне на окраине леса Фонтенбло, неподалеку от Барбизона. Они отправились туда на неделю, чтобы сделать несколько этюдов деревьев на пленере, в лесах, славившихся своими огромными дубами и живописными скалами. Как только Базиль вернулся в Париж, а вернулся он, чтобы продолжать занятия медициной, по-прежнему отнимавшие половину его времени, — он сообщил своим родителям, что уезжал вместе с другом „который очень силен в пейзаже; он дал мне кое-какие советы, и они очень помогли мне... В некоторых местах лес действительно великолепен".  1 И в самом деле, лес был так великолепен, что Моне остался там один, соблазнившись хорошей погодой и начатой работой. Его кузен и наставник Тульмуш не преминул заметить, что, по его мнению, „было серьезной ошибкой так скоро бросить мастерскую", но Моне тотчас же ответил: „Я вовсе не бросил ее. Я просто нашел здесь тысячу очаровательных вещей и не смог устоять перед ними".  2

Ровно год спустя после закрытия мастерской Глейра Моне взял своих друзей — Ренуара, Сислея и Базиля — в Шайи, где они посвятили себя этюдам леса. Что касается его друзей, то это было, видимо, их первое настоящее соприкосновение с природой, к которому работа в мастерской Глейра едва ли подготовила их. Моне же благодаря своей дружбе с Буденом и Йонкиндом просто продолжал развивать навыки, приобретенные в процессе совместной работы. Его товарищи, естественно, обратились к нему за помощью. Однако вскоре они начали получать советы от более опытных художников, подлинных „мастеров Барбизона", с которыми установили непосредственную связь благодаря случайным встречам в лесах.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Классический череп господина винсента
С эпиграфом в картине я прежде всего ищу человека
культуры Ревалд Д. История импрессионизма 6 искусстве
культуры Ревалд Д. История импрессионизма 11 франков
В 1869 году фантен задумал картину интерьер с обнаженной фигурой

сайт копирайтеров Евгений