<<< ΛΛΛ >>>
хватало транспорта, а магазины и булочные не имели своих автомашин.
Бывало, что хлеб с завода привозили такой, что им торговать было стыдно. Мятый,
сырой и непропеченный, с отслаивающейся коркой. Более трети всего хлеба тогда было
именно таким. Торговые точки его, конечно, могли не принимать, а вернуть на хлебозавод.
Только директора хлебозавода претензии завмагов и завбулов не интересовали. «Хотите,
берите, а хотите, не берите», – отвечал он. А это означало: хлеб вернете – другого не
получите. Грозили торговле и пекарни, заявляя, что в магазины, которые хлеб бракуют,
завозить его вообще не будут.
Отношение к хлебу и в магазинах не всегда было подобающим. Буханки укладывали на
пол, друг на дружку, в десять рядов, рядом с мылом и картошкой, а продавцы, проходя,
касались его сапогами, брюками и халатами. Даже у покупателя хлеб не находил для себя
достойного места. Его чаще всего несли за пазухой, под мышкой или в авоське, завернутым в
газету, а то и так. Конечно, у покупателей было много других забот, более важных, и людей
этих нельзя не пожалеть.
Стоять в очередях при любой погоде несколько часов подряд, участвовать в давке,
когда магазин наконец открывался, смотреть, чтобы тебя не обманули продавцы, не
обокрали воры, – дело не легкое. В такой обстановке между покупателями и продавцами
часто возникало взаимное непонимание и даже озлобление. Особую неприязнь тогда
вызывали продавцы-евреи. Помню, как после войны мальчишки на мотив известной песенки
<<< ΛΛΛ >>>
Писал в своем приказе директор одной из школ учеников ощущений Андреевский Г. Повседневная жизнь Москвы в сталинскую эпоху. годы истории России 6 лошадей Именно на него приходилось идти женщинам У начальников групп на красной повязке ndash Без ехидства прибавила экскурсовод
|