<<< ΛΛΛ >>>
пухлым ланитам: «Без сомнения мы вырождаемся, мы продали свое первородство за
чечевичную похлебку фактов. Все плохое искусство существует благодаря тому, что мы
возвращаемся к жизни и к природе и возводим их в идеал… Жизнь берет свое и изгоняет
искусство в пустыню».
Ниспровергать авторитеты и слушать громкую музыку – потребности молодости почти
физические. Но в ЦК ВКП(б) их приняли всерьез и студентов исключили. А жаль. Когда я
писал эту книгу, то попытался отыскать кого-нибудь из «измистов», но, увы, найти никого не
смог. Единственное, что мне удалось, так это узнать судьбу Юрия Ришара. Он все-таки
закончил институт. Несколько лет работал на телевидении, но потом поругался с
начальством и был уволен. Много пил и в начале девяностых годов умер от «русской
болезни». Фамилия Ришар, как выяснилось, совсем не свидетельствует о его французском
происхождении. Ее вместе с магазином, купленным в Москве у иностранца, приобрели его
предки.
Конечно, не у всех творческих работников и, в частности, выпускников ВГИКа судьба
складывалась столь печально, как у Юрия Ришара. Материально, по крайней мере,
некоторые из них жили совсем неплохо.
За киносценарий полнометражного фильма, например, можно было получить от 30 до
80 тысяч, а за съемку фильма кинорежиссеру полагалось от 20 до 75 тысяч рублей.
Ежемесячно кинорежиссеры, даже если они и не снимали фильмы, получали зарплату.
Зарплата наиболее выдающихся режиссеров составляла 4–5 тысяч, а невыдающихся – 2–3
<<< ΛΛΛ >>>
Из открытых форточек струился наулицу теплый воздух Большой красный патефон Теперь слободу снесли Имя любимой картинки привлечь Андреевский Г. Повседневная жизнь Москвы в сталинскую эпоху. годы истории России 12 морозов
|