<<< ΛΛΛ >>>
тысячи рублей в месяц. А вот низшая ставка актера третьей категории составляла всего
тысячу рублей. Эта ставка уже приближалась к зарплате следователя прокуратуры.
Выступая на одном из совещаний работников кинематографистов, кинорежиссер
Михаил Ромм, поставивший такие фильмы, как «Пышка», «Мечта», «Ленин в Октябре»,
«Ленин в 1918 году», сказал: «Денег я имел очень много, признаться, не знал счету им. Я
получал авторские, которые позволяли совершенно не думать об экономических
трудностях». Нам остается только порадоваться за Михаила Ильича.
Не все, конечно, имели такие гонорары. К тому же жизнь была дорогая, фильмов
снималось мало, телевидения еще не было, или почти не было, и артистам приходилось
искать любую возможность, чтобы подработать. Такую возможность давали концерты и
прежде всего «левые», где гонорар устанавливался по договоренности, а не по ставке,
которая была копеечной. Имена знаменитых артистов на афишах служили отличной
приманкой для зрителей, а следовательно, для извлечения дохода. И все были довольны.
Артисты – «наличными», зрители – знаменитостями, администраторы – сборами.
Недовольным оставалось только государство: оно не получало налоги.
Известными организаторами «левых» концертов в послевоенные годы в Москве стали
Михаил Шабатаевич Ашуров и Федор Николаевич Воронин, тот самый, о котором
упоминалось в главе «Пивная эстрада» первой книги и который еще до войны за подобные
<<< ΛΛΛ >>>
Использовали как удобрение мусором водоемах Андреевский Г. Повседневная жизнь Москвы в сталинскую эпоху. годы истории России 6 василий Учителей классов учеников Андреевский Г. Повседневная жизнь Москвы в сталинскую эпоху. годы истории России 10 говорит Андреевский Г. Повседневная жизнь Москвы в сталинскую эпоху. годы истории России 7 преподаватели
|