Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Халиф Омар вскоре после смерти Магомета принял в свои руки всю государственную и религиозную власть. Государство, возглавляемое Омаром, стало называться халифатом. Омар именовался не только халифом, то есть преемником, но и имамом (арабское слово "имам" означает "находящийся впереди"). В дальнейшем, имамами назывались мусульманские деятели, обладавшие, кроме государственной и военной власти, также и религиозной властью. Кроме того, Омар стал именоваться эмиром (арабское слово "эмир" означает "вождь").

Халиф, имам и эмир Омар после смерти Магомета продолжал захватническую политику. Разгромив Персию, он стал насаждать там ислам. Сразу после разгрома Персии он напал на Византию. Сирия, Палестина и часть Египта были отторгнуты от Византийской империи. В 637 году в городе Иерусалиме, на горе Сионе, Омар построил мечеть (мусульманский храм). До Иудейской войны на этом месте стоял иудейский храм, который в 70 году был стерт с лица земли римлянами. В том же 70 году евреи были рассеяны римлянами из Палестины по всему тогдашнему миру. Когда войска Омара вторглись в Палестину, евреев там было незначительное количество. Там были арабы, которые уже успели туда переселиться из Аравии; были греки, а также и представители других народностей.

Византийскому императору Ираклию не удалось удержать в своих руках Палестину, Египет и Сирию. В это время сильно активизировались языческие славянские племена, которые делали постоянные набеги на северные границы Византии. В связи с этим Ираклий не мог все свои войска бросить против Омара. Этим и объясняются успехи Омара в Сирии, Египте и Палестине. Он делал попытки продвинуться дальше и захватить всю Византию, но это ему не удалось. После войны с Омаром владения Ираклия сильно уменьшились. Теперь в состав Византийской империи входила только Греция. Греция была довольно обширной, в ее состав входила и та территория, которую сейчас занимает Турция. Кочевые племена огузов-предков турок проникли на эту территорию значительно позднее. В северном Египте также преобладало греческое население.

В восточных провинциях Византийской империи, особенно в деревнях, еще процветало язычество. Окончательный удар язычеству нанесли войска Омара, которые в ряде случаев огнем и мечом принуждали язычников принять ислам. К христианству и иудейству арабские завоеватели отнеслись несколько иначе. Омар называл иудейство и христианство хотя и истинными, но недостаточно совершенными религиями, говоря, что они уже выполнили свою миссию в определенный период времени и что теперь на новом этапе нужна новая религия. Омар не сжигал иудейские синагоги и христианские храмы, но сказал, что будет облагать иудеев и христиан повышенным налогом, если они не будут переходить в ислам. Нашлись некоторые формальные христиане, которые ради того, чтобы не платить высокий налог, изъявили желание принять ислам. Ясно, что такие "христиане" никогда не имели в сердце Христа.

Затем в отношении христиан появился ряд особых законов. Был запрещен колокольный звон, крест не должен был больше выставляться снаружи церквей, христианам не позволялось устраивать публичные похороны, - всюду они должны были уступать дорогу мусульманам. За проявление христианином непочтительного отношения к мусульманину предусматривались суровые наказания, вплоть до смертной казни.

Завоевания Омара, которые он совершил в седьмом веке, положили начало возникновению целого ряда арабских народов. В Египте, Сирии, Палестине, Месопотамии арабы осели на долгое время и в конце концов слились с местным населением. Поскольку арабский язык оказался более совершенным, чем языки народов этих завоеванных стран, то он вытеснил местные языки и стал господствующим языком Египта, Сирии и других стран. Но при слиянии с этими народами арабы переняли кое-что и из их языков. Поэтому сейчас население Египта, Сирии и других арабских стран говорит на разных диалектах арабского языка.

К концу своего правления Омар окончательно овладел всем Египтом, сломив сопротивление местного населения. В каждой провинции в завоеванных землях им были поставлены арабские наместники с мусульманским войском. Неверные, то есть люди, не принявшие ислам, не имели права носить оружие. Омар был предан религиозным убеждениям ислама, но этого нельзя сказать об основной массе его воинов. Жадность, стремление к наживе, к обогащению за счет покоренных народов влекли большинство из них к завоеваниям. После одной из битв Омар отдал приказ - излишек добычи отдать тем храбрецам, которые знают наибольшее количество изречений из Корана. И оказалось, что ни один воин не знает ни одного изречения из Корана, кроме одного изречения: "Нет Бога кроме Бога, и Магомет - Его пророк".

По образу своей жизни Омар резко отличался от Магомета. Он вел очень строгий образ жизни, подвергал себя всевозможным ограничениям; его можно назвать мусульманским аскетом. В 644 году Омар был убит в Медине персом Абу-Лулу Фирузом. После Омара халифом стал зять Магомета - Осман. В его правление была кровопролитная борьба за власть в халифате. В 656 году Осман был убит за чтением Корана. В 661 году власть захватил Моавия, ставший основателем династии Омейядов. Свою столицу он перенес из Мекки в Дамаск.

В седьмом веке арабы проникли в Среднюю Азию, где дошли до Бухары и Самарканда, проникли в Индию, а в Африке дошли до Алжира.

Арабский халифат превратился в обширную империю. Неоднократно в этой империи вспыхивали кровопролитные вооруженные столкновения в борьбе за власть. Эти внутренние распри ослабили дальнейшее наступление арабов; в ряде завоеванных земель они стали терять почву под ногами, и им пришлось уйти из многих земель. Но в конце седьмого века они вновь начали ряд наступательных войн и захватили снова ранее завоеванные земли.

С распространением арабского владычества быстро распространялся ислам; его охотно принимали покоренные народы, ибо все, принявшие ислам, освобождались от высоких налогов. Кроме того, ислам привлек многих простотой своего учения. Истинное же евангельское учение не было известно многим людям. В последующие века единый арабский халифат в результате внутренней борьбы распался на ряд отдельных эмиратов.

Великий урок от Бога

Когда мы говорим о возникновении и развитии ислама, у нас возникает вопрос: как Бог мог попустить столь быстрое и столь широкое его распространение? Нам многое сейчас может быть непонятно. Мы читаем в Библии: "Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших" (Ис. 55, 8-9). Многие пути Божии мы пока не можем постигнуть. То, что мы постигли,- это лишь слабые проблески того, что мы узнаем в вечности.

Мы понимаем, что Бог является великим Воспитателем. Вся история человечества - это великая школа, в которой великий Воспитатель преподает великие уроки. Человек - мыслящее существо, а мыслящее существо должно быть со свободной волей, ибо без свободной воли не может быть мышления. Имея свободную волю, люди сами избирают пути свои. Бог никого не влечет за Собой насильно. Он лишь через голос совести зовет каждого человека к правде, к честности, к братской любви. Он оставил людям Свое Слово, открывающее Его волю. Чем больше знает о Боге тот или иной человек, тем большего от него ожидает Господь. Бог попускает людям ходить разными путями, но в конечном итоге все это будет иметь огромное воспитательное значение.

Люди, отдавшие свои сердца Христу и посвятившие Ему свою жизнь, занимают особое место в планах Божиих. Апостол Павел пишет: "Кого Он (Бог) предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братьями" (Рим.8,29). Христиан, отдавших Ему свои сердца, Бог предопределил для особой миссии как здесь на земле, так и в вечности. В вечности они должны достичь абсолютного подобия Христу и нести особое служение.

Прежде чем принять это особое служение в вечности, надо пройти соответствующие испытания на земле, надо пройти по стопам Христа путем унижений, надо в трудных обстоятельствах доказать свою любовь к Богу. Трудные обстоятельства всегда были для верных христиан мастерской, в которой они шлифовались как драгоценные сосуды Божии. На Западе, в мрачные средневековые времена папства, христиане, искренне любящие Христа, закалялись, как драгоценные сосуды, в огне испытаний, в огне папского деспотизма. Распространение ислама на Востоке также явилось серьезной проверкой для христиан Сирии, Палестины и Египта. В огне фанатизма мусульман многие христиане переплавились в драгоценные сосуды для грядущего Царства Христа.

Говоря о христианстве в седьмом веке, мы отметили все возраставшую на Западе власть римского папы. Гордо стал поднимать голову римский епископат. Возникший, быстро растущий и подбирающийся к границам Европы ислам навел ужас на вознесшихся в своей гордости епископов и заставил их дрожать от страха. Это было предупреждение и наказание за непослушание воле Божией.

Допустив исламу распространиться, Бог его руками совершил великий суд над страшным идолопоклонством в Азии и Африке. Тысячи языческих храмов, миллионы идолов были разрушены и сожжены.

Через быстрое распространение ислама христиане получили великий упрек и урок от Бога. Многие народности, которые арабы обратили в ислам, ничего не знали о Христе. Это была вина христиан, среди которых было очень много формальных верующих, которые не горели огнем первохристианства; лишь единицы из них были настоящими воинами Христа. Вместо того чтобы идти по всему миру с проповедью Евангелия, христиане ломали копья в борьбе и спорах друг с другом. Слишком мало было таких благовестников, как Колумбан. Значительная часть человечества, так и не дождавшись живой вести о Христе, приняли нечто другое.

Великий Воспитатель Христос в конечном итого каждому человеку преподаст уроки, через которые человек придет в должное состояние. Апостол Павел пишет: "Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значущее избрал Бог, чтобы упразднить значущее, - для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом" (1 Кор.1, 27-29). Великий Воспитатель Христос, не подчиняя Себе ничьей воли, преподает великие уроки людям на земле. Он преподаст уроки и на грядущем суде Божием. Он будет преподавать их и в вечности. Христос допускает расти всем цветам - и прекрасным, благоухающим Его истиной, и фальшивым. Чтобы посрамить зло, Он попускает этому злу созреть в полной мере, дабы люди на своем опыте сами оценили должным образом это зло.

Гордость, превозношение - это великое зло. Во времена папства многие епископы гордились своим мнимым величием, своей силой и мнимой мудростью. С презрением они смотрели на христиан, не согласных с ними, считая их немудрыми и слабыми по сравнению с высокопоставленными епископами. Но на суде Божием они увидят, что эти немудрые оказались мудрее их. В огне такого посрамления сгорит их гордость. Многие руководители ислама гордо, с презрением смотрели на христиан, считая их слабыми, немудрыми, ничтожными. Но на суде Божием они увидят, что немудрые оказались мудрее их, через слабых Бог явит Свою силу. Это будет посрамление для тех, кто мнил себя мудрым и сильным, и в огне этого посрамления сгорят идолы в их сердцах, идолы своего "я", идолы ложных учений.

Ложные учения монофизитов (единоестественников) и монофелитов (единовольцев)

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Сделав его своим заместителем по всей империи
Были представлены церкви европы
Император
Илларион - первый русский епископ
Поэтому особого сопротивления русское неорганизованное язычество

сайт копирайтеров Евгений