Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Учение Савонаролы

Но Савонарола и в учении своем показывал, как он был близок к духу грядущей Реформации. Он смело проповедовал, что Священное Писание ведет ко Христу, а не к святым и не к деве Марии. Он говорил: "Если Христос не отпустит тебе грехов, то какое другое отпущение грехов поможет тебе?". Он учил, что спасение дается не за дела, как учит церковь, а даром каждому, кто отдаст свое сердце Иисусу Христу, Спасителю грешников.

Сила проповедей Савонаролы

Действие проповедей Савонаролы на сердца слушателей во Флоренции было потрясающим. Люди буквально рыдали, слушая его. Даже собор во Флоренции перестал вмещать людей, приходивших слушать проповеди Савонаролы.

Отказ от кардинальской шляпы

Такая деятельность Савонаролы долго беспрепятственно не могла продолжаться. Двор Медичей, управлявший Флоренцией, рано или поздно должен был вступить в серьезный конфликт с Савонаролой. Правда, с одной стороны, Медичи поощряли развитие культуры и не жалели средств из своей богатой кассы на развитие науки и искусства; но, с другой стороны, двор Медичей был и рассадником распутства и легкого отношения к нравственности. Как и всегда, где много денег, люди морально опускаются; так было и во Флоренции - наука и искусство, поощряемые богатыми Медичами, не могли противостоять тлетворному влиянию, исходящему от их двора. Савонарола не щадил ни пороков бедных, ни нравственного растления богатых и знатных. От него, в равной степени, доставалось и папскому престолу, и дому Медичей. Однажды папа предложил ему кардинальскую шляпу. Савонарола ответил: "Сохрани меня Бог от такой шляпы; если мне суждено носить красную шляпу, то пусть она будет выкрашена моей собственной кровью". Ни угрозы, ни заманчивые предложения высокопоставленных лиц не могли повлиять на него.

Савонарола - глава республики

В 1494 году французский король Карл VIII с мощным войском перешел Альпы и подошел к стенам Флоренции. Двор Медичей бежал, и Савонарола стал главою республики. Но это высокое положение ничуть не изменило ни его характера, ни его жизни. Он оставался бедным, много молился, постился, продолжал жить в своей монастырской келье и проповедовать в своей церкви. Народ прислушивался ко всем его мудрым советам и указаниям. Он хотел сделать Флоренцию Божиим царством и центром обновления всей церковной жизни Италии. Историки свидетельствуют о великих нравственных переменах, которые начали происходить во Флоренции. Люди становились новыми и оставляли свой прежний греховный образ жизни.

Папа Александр VI и двор Медичей против Савонаролы

Но вскоре картина благодатной жизни во Флоренции начала меняться. Враги Савонаролы не спали. Они распространяли о нем самые клеветнические слухи, а слуги двора Медичий не жалели денег, чтобы подкупать народ и склонять его на сторону прежних порядков. А тут еще вспыхнула чума, народ начал роптать и выражать свое недовольство. Авторитет Савонаролы начал падать. Этим воспользовался его главный враг - папа Александр VI самый развращенный из всех пап. Он попробовал пригласить Савонаролу в Рим под предлогом получить от него необходимые для него советы, но Савонарола отказался. Тогда папа приступил к действиям против него: летом 1497 года он провозгласил его отлучение. Савонарола в ответ на это сказал: "Несправедливое отлучение не имеет никакой силы".

Папа говорил открыто: "Этот монах должен умереть, хотя бы он был Иоанном Крестителем!". Савонарола воскликнул: "О, Рим, ты болен смертельно; ты оставил Бога! Христос, Ты будь моим пастырем, моим епископом, моим папой!"

Савонарола в темнице

В вербное воскресенье 1498 года Савонарола получил предписание - в течение двенадцати часов покинуть Флоренцию. Но было уже поздно. Враги Савонаролы устроили нападение на его монастырь. Он отдал себя в их руки. Его заковали в цепи, били и проводили по раскаленным углям. Этим хотели его заставить признать свою деятельность деятельностью не от Бога.

Уповая на заслуги Христа, Савонарола и в темнице, перед лицом смерти, находил себе утешение в Боге и, ходя по своей мрачной тюремной камере, он пел слова Псалма: "Господь есть мой свет - кого мне бояться?"

Казнь Джироламо Савонаролы, Фра Доменико и Сильвестра Маруффи

Папа объявил Савонаролу и его двух друзей Фра Доменико и Сильвестра Маруффи повинными в ереси и поношении церкви, после чего им был вынесен смертный приговор; они должны были быть повешены и тут же, на виселице, сожжены.

Двадцать третьего мая 1498 года, накануне дня Вознесения, Савонаролу и его двух друзей повели на место казни. Молча умерли все три героя веры. Пепел после сожжения их был брошен в реку Арно.

Так закончил свою жизнь Савонарола. Он принадлежит к тому облику свидетелей, во главе которых стоит Сам Христос.

Гуманизм и христианство

Заканчивая наш краткий очерк по истории христианства пятнадцатого века, в котором такое большое значение имел так называемый "Ренессанс", мы должны сказать, что вместе с движением Возрождения родилось так называемое движение "гуманизма", то есть движение человечности, и величайшим гуманистом пятнадцатого века надо считать Эразма Роттердамского, родившегося в 1466 году и воспитанного в монастыре. Эразм задается целью создать гармонию из ренессанса и христианства. Он тоже жаждет оживления и обновления церкви, и в этом отношении всей своей жизнью и деятельностью подготовляет путь для великой Реформации шестнадцатого века.

Гуманизм, то есть любовь к человеку, и в наше время имеет колоссальное значение для жизни человечества, но было бы неправильно противопоставлять друг другу гуманизм и христианство, поскольку основатель и учитель христианства Иисус Христос был величайшим гуманистом всех веков и народов, отдавшим Свою жизнь не только для временного, но и для вечного счастья человечества. И Он призывает всех Своих последователей к истинному гуманизму.

Контрольные вопросы

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Других деятелей реформации
Константин после решения

Может считаться колыбелью современного баптизма
В конце своей жизни ольга делала попытки обратить в христианство своего сына святослава

сайт копирайтеров Евгений