Пиши и продавай! |
Гуситские войны В то же время в Чехии загорелся грандиозный пожар, именуемый в истории "гуситскими войнами", которые продолжались целых двадцать лет, приводя в ужас и императора, и духовенство церкви в Германии. Эти войны были местью чешского народа за смерть своего великого соотечественника - Яна Гуса. Напрасно папы организовывали крестовые походы против гуситов. Все они были победоносно отражены "таборитами", действовавшими под руководством знаменитого Яна Жижки. Базельский собор (1431-1449 гг.) За гуситскими войнами последовали мирные переговоры между воюющими сторонами на Базельском Соборе, продолжавшемся с 1431 по 1449 год. На этом Соборе гуситы одержали только одну победу. Они добились сохранения чаши для мирян в причастии. Табориты требовали большего, но "чашники" содействовали их поражению на Соборе. Но и чашники были неоднократно в опасности утратить право мирян на чашу с вином в причастии, право, добиться которого стоило таких трудов и жертв для гуситов. В 1448 году Базельский собор перенесен в Лозанну, где он и закончил в 1449 году свои заседания. Савонарола - пророк и реформатор Италии в век Ренессанса Пятнадцатый век известен в истории как век Возрождения или Ренессанса. Что же представляет из себя так называемый "ренессанс" или "возрождение"? Это не возрождение апостольского христианства, не возрождение духа первых дней христианства, а возрождение древности, духа античности. Новое восхищение сокровищами древней культуры овладело людьми четырнадцатого и пятнадцатого веков. Читаются, изучаются и переводятся сочинения древних писателей, и новые произведения сочиняются и пишутся классическим стихотворным размером и по образцу древности. Отыскиваются древние статуи, которые очищаются от пыли веков и размещаются во дворцах богатых и знатных людей. Изображение библейских событий заменяется изображением древних мифов и героев. Носителями ренессанса являются знатные люди Италии и особенно род Медичей во Флоренции. Их богатства помогали создавать жизнь, полную роскоши, с богатыми пирами, блестящими представлениями сюжетов из мифологии греков и римлян. Особенной любовью пользовались спектакли "Персей и Андромеда", "Венера и Марс", причем исполнительницы ролей Андромеды и Венеры выступали, как правило, обнаженными. И эти представления давались не только во дворцах герцогов, но и на виллах кардиналов и даже во дворце самого папы. А Бог? Бог низведен с небес на гору Олимп и занимает там место со всеми божествами древности. А люди устраивают в честь их хороводы, которыми руководит некто иной, как сам папа. Что ему за дело до отцов церкви или до Евангелия? Он кадит, как и все вокруг него, фимиам идеалу древней красоты; он тоже ищет утонченных наслаждений и удовлетворений своей плоти. Молитвы церкви произносятся вроде сонет. Когда один герцог сказал папе Александру VI: "Мне кажется, святой отец, вы совсем не христианин" папа ответил: - "Вы отгадали!" А вот другой пример. В пасхальную ночь 1478 года папа Сикст готовит убийство молодого Джулиано Медичи прямо в соборе, во время мессы. Знак к убийству подает кардинал Риарио. Когда он начнет читать слова Евангелия, убийца должен наброситься на Джулиано. Так они и сделали. Казалось, что в церкви наступило царство сатаны. И вот против всего этого восстает один - это доминиканский монах Джироламо Савонарола. Савонарола - это пророк и реформатор Италии. Место его деятельности очень ограниченно: только во Флоренции. Здесь же он и умирает, как мученик, в возрасте 45 лет. Великий единоборец История Савонаролы полна трагедии. Ему противостоят могучие силы, а он борется против них один. Его окружает фривольный дух времени и испорченное до крайности духовенство католической церкви. Каким великим духом пророка был он объят, когда выступил на единоборство с таким сильным врагом! Недаром он в величайшем почете не только у католиков, но и у протестантов. Даже иезуиты были готовы причислять Савонаролу к лику святых, если бы папа дал на это согласие. Мартин Лютер писал: "Антихрист был бы рад, если бы воспоминание об этом великом человеке навсегда угасло; но вот он жив, и память о нем благословенна". Из дворянского рода. Монах-доминиканец Познакомимся с историей этого замечательного христианина пятнадцатого столетия. Он принадлежит к старинному дворянскому роду. Будучи юношей, ушел из родительского дома и стал монахом в доминиканском монастыре в Болонье. Но, думая, что в стенах монастыря он укрылся от греха и пороков окружающего мира, увидел и убедился, что ошибается, что греховный мир проникает и в монастырь, и в его собственное сердце. Преподаватель богословия и философии, пламенный проповедник Евангелия В монастыре Савонарола провел четырнадцать тихих лет, занимаясь изучением богословия, преподавая богословие и философию молодым монахам, упражняясь в монастырских правилах и проповедуя. Это было время серьезной подготовки к его будущей большой деятельности. Он обладал удивительным влиянием на людей. Однажды он путешествовал на судне по реке По. С ним находилось 18 солдат, которые вели себя весьма непристойно. Савонарола попросил их хоть полчаса уделить ему внимание, а потом они могут делать, что хотят. Солдаты утихли, и не прошло еще и получаса, как 11 из них пали к его ногам и в слезах раскаяния поведали ему свои грехи. Особенно много времени он уделял молитве и изучению Священного Писания. На 37 году жизни, в 1490 году, Савонарола был переведен в город Флоренцию, где ему было поручено воспитание и образование только что принятых в монастырь монахов. Свои беседы с ними он начал в монастырском саду; но когда послушать его беседы стали приходить и светские люди, пришлось перейти в монастырскую церковь, но и она вскоре не могла вместить всех, желавших его слушать. Сила его бесед и проповедей заключалась в его искренности, сердечности и глубокой убежденности. Он нашел истину в Святом Писании и обрел мир для своей души в распятом Спасителе. Он был глубоко убежден, что и его народ найдет спасение только в Писании и во Христе распятом. Савонарола проповедовал покаяние, обращение к Богу и прощение грехов. Он любил пламенной любовью свою родную Италию и церковь, к которой принадлежал, но видел бедственное в нравственном отношении состояние и своей страны, и своей церкви. Он знал, что помощь может прийти только свыше, от Бога. Духовное фиаско трех соборов
|
|
|
|