Пиши и продавай! |
Одним из наиболее важных достижений его священной карьеры было непосредственное общение с Омеотлем, небесным дуалистическим творцом, обитавшим в сердце небес на вершине божественных уровней. Один текст повествует, что в год «одного тростника» се акатль Кецалькоатль построил специальный храм, ориентированный на кардинальные точки света, и начал поститься, приносить покаяния и купаться в ледяной воде Взобравшись на вершину четырех священных гор вблизи Толлана, он обвил терновником свое тело После исполнения этих ритуальных действий он «вознес свои молитвы, свою мольбу к сердцу небес и воззвал к Свету Дней, Владычице Жизни, обернутой в уголь, обернутой в черное, той. кто придает земле твердость, той, кто покрывает землю хлопком» Эта просьба общения с Верховным Богом оказалась услышанной, потому что «они знали, что он взывает к обители дуальности, которая лежит над девятыми небесами И они знати — те. кто находится там, — что он взывает к ним смиренно и покорно»34 Эта техника смиренных молитв, самоистязания, купания в ледяной воде и речь, насыщенная дуалистическими метафорами, стали жреческим стилем во время ритуалов «открытия путей общения» с божественными силами в тольтекском мире и более поздних городах-государствах, включая столицу ацтеков Образец воина—исполнителя жертвоприношений Карьера Кецалькоатля в качестве воина была противоречивой частью его пути. Очевидно, в процессе жизни он изменил свое отношение к войне и ритуальному жертвоприношению, которые были тесно связаны в мезоамериканской истории. Топилцин Кецалькоатль родился в мире войн. Согласно многим источникам, боги в мифическое время, до появления человека, находились в состоянии периодических войн друг с другом. В яркой «Historia de los Mexicanos роr Sus Pintuias» боги создали чичимекский народ, чтобы получить жертвенную кровь в человеческих войнах и ритуальных жертвоприношениях пленных воинов. В рамках этого космического мировоззрения Топилцин Кецалькоатль семь лет постоянно тренировался, что было необходимо для его становления как воина, используя священные силы для совершенствования своих воинских качеств. Он доблестно сражался бок о бок со своим отцом, убитым и похороненным в песках врагами. Топилцин извлекает тело отца из могилы и хоронит его возле алтаря на горе Небесного Змея. Вражеские воины, ведомые Апанеткатлем, атакуют его, и Топилцин «поднимается, бьет его в лицо, опрокидывая вниз, и тот падает к подножию горы Затем он вступает в схватку с Золтоном и Куилтоном и... убивает их, приносит их тела в жертву и отправляется на завоевания»33 Эти действия — атака на врага и совершение человеческих жертвоприношений возле горного алтаря — становятся, как мы увидим далее при описании Великого храма ацтеков, моделью воинского поведения и ритуальных жертвоприношений в ацтекской империи. Однако, согласно нескольким источникам, Топилцин Кецалькоатль позднее ввел изменения в ритуальную практику: он запретил человеческие жертвоприношения. Как сказано в одном тексте, «и говорят, что много раз в жизни Кецалькоатля некоторые колдуны пытались принудить его к совершению человеческих жертвоприношений, но он не согласился Не согласился потому, что любил своих людей, тольтеков Он приносил в жертву только змей, птиц и бабочек»36 Эта реформа вызвала провокационные действия со стороны соперничающего культа, возглавляемого жрецом Тескатлипокой, Правителем Курящегося Зеркала, Творцом Всего Сущего. Топилцин, теперь мудрый вождь Толлана, был обманом втянут в пьянку, во время которой он нарушил свою жреческую клятву, и после этого был вынужден отречься и отправиться в ссылку. Один из источников описывает его стенания: «На что Кецалькоатль сказал «Несчастный я!» Затем запел жалобную песнь, которую сочинил по случаю своего ухода Больше никогда! Не провести мне больше дней в моем родном доме, И будет он пуст» После этого поют жалобную песнь его оруженосцы: Не сможем больше восторгаться им, Нашим благородным вождем, Нашим Кецалькоатлем, Мудрость мудрость просветления буддизме |
|
|
|