<<< ΛΛΛ >>>
241 Полуденная молитва. 242 Вт 21:23. 243 Пс 48:16. 244 Ин 19:41. 245 Предположительное чтение. 246 Танхума бар Абба, палестинский аморай второй половины IV века, автор нескольких агадических рассказов, вошедших в т. н. «Мидраш Танхума». Известно, что он часто вступал в религиозные диспуты с христианами. Впрочем, ему принадлежит следующее изречение: «Когда не-еврей приветствует тебя, отвечай ему благословением» (Иер. Берахот, 12в). 247 Прообразом этого садовника, бесспорно, является мнимый садовник из Евангелия от Иоанна, к которому обратилась Мария Магдалина с просьбой вернуть тело Иисуса (20:15); только ошибочное предположение Марии Магдалины, что тело унес садовник, представлено автором «Тольдот Иешу» как реальность. 248 Одно слово в рукописи повреждено. 249 Т. е. которые почитают лжебога (прим. С. Крауса). 250 Мусульмане. 251 Элиаким, палестинский аморай III в. н. э. В Шемот-Раба, XI 2.9 приводится его изречение, что еврей предпочтет умереть на кресте, чем отказаться от своей веры. 252 С. Краус предполагает, что речь идет о Симоне Маге (Деян 8:9-13). 253 Пс 109:1. 254 Ис 1:14. 256 Т. е. на Новый год (прим. С. Крауса). 256 Ис 53:2. 257 Ср. 1 Кор 7:18-19. 258 Иез 10:1. 259 Термин Бат-Кол (букв, «дочь голоса») понимался в смысле эха, отзвука божественного голоса. Он появился в раввинской литературе, когда возникла потребность в какой-то замене бывшему в ветхозаветное время непосредственному общению с Богом. 260 Основой для этого рассказа послужило талмудическое сообщение о рабби Симоне бен Иохаи (II в. н. э.), который скрывался от римлян в пещере, пока не услышал Бат-Кол, говорящий: «Ты свободен!» После этого Симон покинул пещеру, выкупался в теплом источнике близ Тиве-риады и очистился от болезни (Иер. Шаббат, 1сл.). 261 В этом месте текст поврежден. 262 6-й или 7-й день недели.
<<< ΛΛΛ >>>
Авиафар первосвященник
Греческий писатель начала ii в Документ 2г Вполне сопоставима с сообщением луки о повелении кесаря августа сделать перепись по всей земле
|