| 1 | 2 в начало
КРИТЕРИИ
ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТВ
Любое действие,
разворачивающееся на экране, является зрелищем. И в этом смысле оценка
журналистской работы на телевидении в любом случае начинается с отношения к
видеоизображению. Журналистский текст в данном случае попадает в зависимость от
картинки. Свойства человеческого восприятия таковы, что изображение
воспринимается и осознается раньше, чем звуковое текстуальное наполнение
телевизионной передачи. Неинтересная, серая картинка может испортить самый
гениальный текст. Если вы подготовили интересный и важный материал, сделайте
все возможное, чтобы видеоряд соответствовал тексту: материал в целом от этого
станет только лучше. Зрительское отношение к телепередаче лежит в основе оценки
уровня передач: как и на рынке, покупатель, потребитель всегда прав. Исходя из
этого, существует несколько формализованных систем оценки телепередач. Школа
журналистики Колумбийского университета (США) в этих целях применяется
72-балльная шкала. Шкала оценок, разработанная санкт-петербургским психологом
В. Бойко, содержит 74 позиции. Назовем некоторые из критериев, признанных в
ряде различных оценочных систем. – Наличие информации, имеющей прикладное,
практическое значение для зрителя. – Наличие информации, подтверждающей (или
повышающей) социальную самооценку зрителя. – Наличие информации, вызывающей
сопереживание зрителя. – Наличие информации, имеющей эстетическую ценность.
Помимо общеинформационной значимости телематериала, различные системы оценок
учитывают и чисто профессиональные аспекты. К таковым могут относиться: –
операторская работа (эффектные кадры, съемки со штатива, безукоризненный
горизонтальный уровень камеры); – звуковое сопровождение: хорошее качество
звука. Ряд оценочных критериев относится к системе взаимоотношений журналистов
и зрителя: «поиск общего языка», «учет различных зрительских мнений», «отсутствие
стремления быть выше, умнее зрителя» и т.д. Оценочная шкала Колумбийского
университета содержит и ряд требований конкретно к тексту: структурное
оформление, аргументированность выводов, четко выраженная главная идея,
правильный язык, использование разговорной стилистики и т.д. Важнейшим и
общепринятым критерием является соответствие журналистского материала общей
стилистике программы, передачи, канала. Для достижения этого условия
необходимо, прежде всего, четкое представление корреспондента о жанрах
тележурналистики и свойственной каждому их жанров стилистике, а также знание
специфических стилистических требований данной передачи или программы.
в начало
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
1. Возможно ли совмещение работы редактора программы и
корреспондента одним человеком. Как вы думаете, в чем плюсы и в чем минусы
такого совмещения, что преобладает? А при совмещении работы редактора и
ведущего программы?
2. В последние годы частым явлением стал снимающий корреспондент.
Проанализируйте работу корреспондента и оператора (см. дополнительно гл. 6
наст. пособия): каковы положительные стороны этого явления? Каковы недостатки?
Подумайте и смоделируйте ситуации, когда принципиально невозможно обойтись без
оператора.
в начало
к содержанию <<
>> на следующую страницу
1 | 2
|
|