1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9
Глава 4
РЕПОРТАЖ КАК ОСОБЫЙ ЖАНР ТВ
Определение репортажа
Событийный (новостной)
репортаж
Информационный (проблемный)
и аналитический репортажи
Тема
Подводка ведущего
Текст
Основные принципы
подготовки текста
Структура и композиция
телерепортажа
Временные обстоятельства
Указание источников
информации и цитирование
Числительные и имена
собственные
Аббревиатуры
Закадровый текст
Stand-up и синхрон в репортаже
Рэпэраунд, интершум, использование
интершума как выразительного средства
Съемки интервью (синхронна)
с помощью переводчика
Подготовка сюжета. Организация
съемок. Аккредитация
Взаимодействие
корреспондента и оператора
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
РЕПОРТАЖА
Журналистский материал о событии. Так определяет понятие репортажа
словарь русского языка. Происходит от французского reportage – сообщать, латинская основа – reporto – передавать. Важнейшая черта репортажа как информационного жанра – оперативность. Еще более сущностный признак – корреспондент обязательно должен быть
очевидцем события, на первый план обязательно выходит личностное восприятие,
отбор фактов и деталей.
Репортажность – имманентное свойство телевидения вообще, исходя из этого, репортаж – ведущий жанр тележурналистики. Именно
репортажи информационных и информационно-аналитических программ определяют лицо
того или иного телеканала.
в начало
СОБЫТИЙНЫЙ
(НОВОСТНОЙ) РЕПОРТАЖ
Жанр, который можно считать как
достаточно простым, так и предельно сложным в исполнении. Событийный сюжет не
требует, как правило, особых изысков в исполнении.
Оптимальный набор: картина
места происшествия, синхрон участника
и (или) синхрон эксперта, stand-up на фоне места происшествия с деталями, четко фиксирующими присутствие
корреспондента на этом месте. Однако исполнение достаточно простого по форме
сюжета обременено рядом проблем. Первая – возможность предельно быстрого прибытия группы на место происшествия,
наличие возможности съемок и получения информации (скажем, имеют место запреты
каких-либо должностных лиц – милиции, спецслужб и т.п. Хотя их можно обходить, об этом ниже).
Другая не менее важная проблема – возможность передачи материала в свою редакцию к необходимому времени
накануне выпуска. Решение этой проблемы часто зависит от факторов вполне
объективных: отсутствие рейса самолета-вертолета (если вы прибыли на место
события этим транспортом и другим вернуться невозможно), отсутствие
близрасположенных предприятий, откуда возможна передача видеоматериала – станций спутниковой связи, РТПЦ, РРС.
В то же время, для такого
сюжета самым главным из определяющих факторов является оперативность,
своевременность получения материала редакцией.
Для событийных сюжетов
предельно часто возникает ситуация, когда сюжет нужен только сегодня, завтра
поздно. Может быть и так, что невозможно скоро прибыть на место происшествия, в
этом случае, естественно, необходим поиск форм, способных информировать зрителя
о происшедшем, не покидая места нахождения съемочной группы, подготовить и
передать сюжет, после чего отбыть на место происшествия и работать там.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9
|