Пиши и продавай! |
ОБРАЗ КАК СРЕДСТВО ВИЗУАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ Образ как средство визуальной коммуникации отличается от текста Весьма существенно по следующим параметрам: 1. Образ воспринимается гораздо быстрее, чем текст. Чтобы прочесть последний, надо потратить несколько минут. Чтобы понять, что Нарисовано, достаточно долей секунды. 2. Образ – гораздо более наглядное, и, следовательно, понятное средство коммуникации. Судья из Калифорнии Питер Гюнтер решил по-своему бороться с водителями, которые садятся за руль в нетрезвом состоянии. Через его руки прошло немало таких правонарушителей, причем большинство из них попадались не в первый раз, и в конце концов судья понял, что обычные меры наказания – денежный штраф или работа по уборке улиц, как правило, не оказывают на безответственных водителей должного воздействия. И тогда Питер пришел к выводу, что самой действенной мерой наказания для таких правонарушителей будет... посещение городского морга. Проштрафившихся водителей судья отправлял на экскурсию в морг, где им показывали жертв дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине пьяных водителей, и заставляли присутствовать при вскрытии. Результат налицо: водители, побывавшие в морге, больше к находчивому судье не попадали. 3. Образ не надо переводить на другой язык. Собака – она и в Африке собака. Ж. Бурсико, собирающий рекламные ролики последние 25 лет и показывающий их по всему миру под маркой «Ночь пожирателей рекламы», принципиально не переводит ролики с одного языка на другой, совершенно справедливо полагая, что хорошая реклама понятна без перевода. 4. Образ – более эмоциональное средство воздействия, нежели текст. Теперь рассмотрим требования к образу – каким критериям он должен удовлетворять, чтоб иметь хорошую продающую силу. 1. Образ должен быть ёмким. Это значит, что в образе должно быть минимум смыслово нагруженных деталей. С этим трудно не согласиться, если учесть, что рекламу никто не читает, не изучает специально. Обычно на это нет ни времени, ни желания. И что человек успел увидеть, бросив первый взгляд на рекламу, то и запомнил, то и понял. Например, в этом образе наше внимание рассеивается между жестами, мимикой детей и игрушками на полке за их спинами (рис. 1). Рис. 1 Вот пример образа емкого (рис. 2). Рис. 2 2. Образ не должен вызывать негативных ассоциаций. Причину этого мы указывали, когда рассуждали о таком же требовании к слову – все эмоции, вызванные рекламой, переносятся человеком на сам объект рекламы – на продукт. Что, например, вы подумаете про этот косметико-стоматологический центр? (рис. 3) Рис. 3 Или про этот стоматологический кабинет? (рис. 4) Рис. 4 Или об этом производителе сетевого оборудования? (рис. 5) Рис. 5 3. Образ не должен быть «вампиром» (термин Р. Ривса). «Вампир» – это образ, в котором зашифрована информация о другом товаре, а не о том, который здесь предлагается. Узнать его очень просто – закрыв текст, поспрашивать у людей, что предлагается в этой рекламе. Если их ответы будут называть объект рекламы точно или хотя бы приблизительно, то диагноз образу – «не вампир». Если же ответы будут далеки от истины, то диагноз – «вампир». Примеры образов-«вампиров»: Рис. 6. Реклама газеты Рис. 7. Реклама поставщика профессионального видео- и аудиооборудования Рис. 8. Реклама картриджей Комкон-2 провел исследование на предмет влияния щитовой рекламы MARLBORO (с ковбоем на коне) на новых русских. Результаты: 10% не заметили рекламу; 5% сменили марку своих сигарет на «Мальборо»; Остальные купили коня. |
|
|
|