Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

1 | 2

КОМПОЗИЦИЯ РЕКЛАМНОГО ОБРАЩЕНИЯ

Прием ритмизация

Прием центричности

Резюме

Глядя на пестрое собрание каких-либо вещей или людей, мы говорим: «глаза разбегаются», не зная, на чем остановить взгляд и сфокусироваться. Почему это происходит? Потому что отсутствует формальная целостность пространства, нет организующего начала, нет «порядка» – те элементы, из которых построено визуальное пространство, не выстроены в систему, каждый из них сам по себе.

Ощущение бессистемности возникает, когда мы смотрим на подобные рекламные обращения (рис. 72).

Рис. 72

Рис. 72

Такая реклама будет неэффективна уже потому, что восприятие бессистемной информации – очень трудоемкая работа. И если не облегчить (тем самым, ускорив) читателям процесс понимания, то они оставят эту рекламу без внимания. Как же достичь возможной быстроты и легкости восприятия рекламного объявления?

Надо обеспечить формальную целостность (системность) содержания этого объявления. Не секрет, что одному и тому же содержанию можно придать разную форму и получить разный результат. «Одно и то же яблоко можно подать в грязной ладони и сияющей вазе. И вкус у него будет разный», – писал Д. Карнеги.

Существуют два приема систематизации элементов визуального пространства.

в начало

ПРИЕМ РИТМИЗАЦИЯ

Ритм – повтор или чередование элементов. В нашем случае элементами могут быть цвет, линия или геометрическая форма. В этом примере благодаря повторению формы флакона с духами мы понимаем, что девушка заглядывает не в замочную скважину (рис. 73).

Рис. 73

Рис. 73

Здесь хочу обратить внимание на рекламу, которая симметрична или почти симметрична сама себе. Симметрия – тоже проявление ритма формы. В такой рекламе закон ритма соблюден уже изначально (рис. 74, 75).

Рис. 74

Рис. 74

Рис. 75

Рис. 75

Теперь о цвете. Цвет в рекламном объявлении может занимать одну треть пространства и более. Тогда он будет основным. Но иногда мы имеем небольшое цветовое пятно. Тогда цвет будет дополнительным, и будет требовать поддержки. Если вы купили в комнату зеленые шторы, надо их поддержать в остальном интерьере, через всю композицию, а не оставлять один угол зеленым. Например, в этой рекламе чая PICKWICK основные цвета – белый и зеленый, и все дополнительные цвета: желтый, красный, черный – имеют поддержку (несколько черных пятен ягод, красные ягоды, красное яблоко и чай красного цвета, красноватый фрукт рядом с лимоном и т.д.) (рис. 76).

Рис. 76

Рис. 76

Что же произойдет, если мы не дадим поддержку дополнительному цвету? Он совсем уйдет из поля зрения, не будет восприниматься, станет «информационной дырой». Если мы увидим женщину всю в голубом и только туфли на ней будут белые, мы не сможем вспомнить, что было у нее на ногах, и даже будем склонны допустить, что она была босая. Или если мы рассмотрим рекламу сигарет «Parliament» (рис. 77).

Рис. 77

Рис. 77

Кто сразу увидел зеленые деревья? (здесь зеленое пятно не имеет поддержки). Если бы на этом зеленом фоне фирма расположила коммерчески важную информацию, она бы благополучно была проигнорирована вместе с зеленым пятном.

в начало

ПРИЕМ ЦЕНТРИЧНОСТИ

Предполагается, что в рекламе есть два центра – смысловой и визуальный. Смысловой – это коммерчески важная информация, ради которой мы и даем рекламу. Это то место, куда мы бы хотели, чтоб зрители смотрели. Визуальный – это место, которое собирает на себя непроизвольное внимание зрителя. Место, куда человек сам хочет смотреть.

Отдельно надо сказать, что если в рекламе есть человеческое лицо, оно автоматически становится визуальным центром – особенно глаза. Если глаз по какой-либо причине не видно, то губы, как здесь (рис. 78).

Рис. 78

Рис. 78

Проявление мастерства рекламиста в том, что центры должны быть совмещены. Если же коммерчески важная информация находится в одном месте, а визуальный центр, который зритель непроизвольно разглядывает, – в другом, то такая реклама неэффективна – она не успевает рассказать того, что должна бы успеть, ведь рекламу никто не читает, а только просматривают, и в глаза бросится только визуальный центр.

1 | 2

сайт копирайтеров Евгений