Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

1 | 2 | 3 | 4

Тортунова И.А.

О РАБОТЕ В СОВРЕМЕННЫХ ПОПУЛЯРНЫХ ЖУРНАЛАХ: С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПРАКТИКА

ОБЗОР СОВРЕМЕННОГО ПЕЧАТНОГО ЖУРНАЛЬНОГО РЫНКА

РУБРИКАТОР СОВРЕМЕННЫХ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ЖУРНАЛОВ

ЖАНРЫ СТАТЕЙ СОВРЕМЕННЫХ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ЖУРНАЛОВ

ВАЖНЕЙШИЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ СОВРЕМЕННОЙ ЖУРНАЛЬНОЙ СТАТЬИ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО ЖУРНАЛА

О НЕКОТОРЫХ ОСОБЕННОСТЯХ ПОДАЧИ ИНФОРМАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ЖУРНАЛАХ

НЕКОТОРЫЕ ТОНКОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА (советы практика)

ЛИТЕРАТУРА

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Процесс организации и создания современного популярного журнала начинается с реализации определенной актуальной идеи, которая должна привлечь контингент постоянных потенциальных читателей и требует определенных материальных затрат. Поэтому, создавая журнал, его основатели и учредители учитывают большое количество различных факторов: интересы и род занятий будущих читателей, их возраст и пол, культурный и финансовый уровни и, в зависимости от этого, определяют информативную, рекламную, финансовую и кадровую политику издания.

Данный раздел рассчитан на тех, кто будет реализовывать творческие и коммерческие идеи «отцов-основателей» издания, на тех, кто наиболее зависим от мнения вышестоящих кадров, но без кого любой журнал просто немыслим, – на будущих пишущих авторов (журналистов), чьи имена обычно перечисляются под заголовком «Над номером работали».

В задачи раздела входит:

·           знакомство с типологией, историей современных журналов и особенностями работы в них;

·           освещение тенденций развития журналов;

·           обзор стабильных и глянцевых[1] журналов;

·           овладение определенными профессиональными навыками в изложении информации и написание материалов различной жанровой и тематической направленности.

Опираясь, прежде всего на собственные наблюдения и опыт журналистской работы, автор раздела ставит своей целью помочь потенциальному журналисту-корреспонденту адаптироваться в новой для него среде и дать ему ряд полезных практических рекомендаций.

Известно, что термины «журналистика» и «журналист» произошли от французского слова journal, в переводе означающего «дневник», «журнал». Сегодня печатные журналы составляют важную составляющую часть мира СМИ, и речь пойдет именно о них.

Работа в любом журнале начинается со знакомства с ним. Как называется журнал? На какой круг читателей рассчитан? Каким тиражом и с какой периодичностью выходит? Каким сферам жизни посвящен? Как можно охарактеризовать его жанр и направленность? Какие задачи перед собой ставит? Каким стилем пишутся публикуемые материалы? Статьи каких жанров в нем встречаются? Какие рубрики содержит издание? На эти (и вероятно многие другие) вопросы должен ответить для себя журналист, решивший связать на определенный временной период свою творческую судьбу с конкретным изданием. Итак, какие они – современные журналы?

в начало

ОБЗОР СОВРЕМЕННОГО ПЕЧАТНОГО ЖУРНАЛЬНОГО РЫНКА

Сегодня в России около 32 тысяч печатных СМИ, из них 1/6 часть – это журналы[2]. Постоянно появляются новые издания: с 1993 по 1996 гг. число журналов выросло почти в два раза, а за 2000 год было создано 84 новых журнала. Одновременно с этим закрываются уже существующие проекты, рассчитанные на короткий срок, и нерентабельные журналы.

Важным фактором классификации[3] современных печатных журналов является удовлетворение различных информационных потребностей читателей.

«Толстые» литературные журналы[4] («Новый мир», «Знамя», «Наш современник», «Москва», «Иностранная литература», «Дружба народов» и др.) ориентированы, в первую очередь, на интеллектуального читателя. В течение большого временного периода они являлись неотъемлемой частью культурной жизни нашей страны и пользовались большим спросом. Однако сегодня, сохранив узкий круг своих постоянных читателей, они были вынуждены уступить место печатным журналам нового поколения.

В 1990-е гг. появляются политико-экономические журналы («Профиль», «Власть», «Деньги», «Эксперт» и др.), освещающие и анализирующие актуальные проблемы современной политики и экономики. Начинают издаваться журналы, основу которых составляют телепрограммы и афиши («7 дней», «ТВ-парк», «Ваш досуг», «ТВ-парад», «Сериал» и др.), включающие в себя интервью с известными людьми и статьи информационного характера. Журнальный рынок наполняется большим количеством рекламных журналов-каталогов, удовлетворяющих насущные потребности читателя («Строительство и ремонт», «Обустройство и ремонт», «Ваша мебель», «Работа и зарплата», «Туризм и отдых» и др.), посвященных различным «направлениям» повседневной жизни.

Сегодня на рынке появляется все большее количество развлекательных журналов, пропагандирующих и навязывающих читателю определенный образ (здорового, счастливого, уверенного в себе человека) и соответствующий ему стиль жизни. Так называемые «глянцевые» журналы («Playboy», «Cosmopolitan». «XXL», «Beauty», «Men's Health», «Bikini», «Она» и др.) и их «младшие братья» («Лиза», «Cool», «Cool Girl», «Отдохни!» и др.) отличает так называемая неполитичность, красочность, простота изложения информации и большое количество рекламных материалов, обеспечивающих твердое стабильное положение на рынке.

В последнее время значительно увеличилось количество корпоративных журналов («Вестник Ароматного мира», «Bacardi-Martini», «Кенгуру», «Спортмастер» и др.), поскольку конкуренция на рынке продаж требует поддержания имиджа компаний.

Тематический спектр современных журналов очень широк. Журналы ориентируются в основном на профессиональные группы читателей («Офицеры», «Спецназ», «Учитель», «Главный бухгалтер», «Секретарь и офис», «Учитель», «Вопросы литературы» и др.), интересы и увлечения («За рулем», «Охотник», «Рыболов», «Для тех, кто вяжет», «Хозяюшка», серия[5] «XXL», «Драйв», серия «Бурда», «Боулинг», «Теннис» и др.), стиль жизни («Shape», «Геймер», «Vouge» и др.), семейное положение («Домашний очаг», «Домовой», «Крестьянка», «Мой кроха», «Родители» и др.) и освещают вопросы, наиболее интересующие эти группы читателей. Наибольшей популярностью в последнее время пользуются издания, освещающие проблемы взаимоотношения полов и жизнь известных людей.

Важным критерием типизации современного печатного журнала становится выбор потенциальной читательской аудитории. Любое издание рассчитано на определенный круг читателей: широкий[6] («Караван историй», «Отдохни!» и др.) или узкий[7] («VIP», «Элита» и др.). При выборе аудитории учитывается пол[8] («Cosmopolitan», «Playboy», «Men's Health» и др.) и возраст («Seventeen», «Она», «Вероника», «Птюч», «ОМ» и др.) будущих читателей, позволяющие формировать тематическую насыщенность журнала.

У современных журналов различная периодичность. Например, «толстые» литературные и большинство «глянцевых» журналов выходят ежемесячно. К еженедельникам относятся политико-экономические издания, журналы с телепрограммами и афишами, рекламные каталоги. Корпоративные издания выпускаются, в большинстве случаев, раз в квартал. Периодичность издания, так же как регион (в масштабах всей страны, региональные, местные) и способ распространения (свободная продажа, подписка), определяются внутренней политикой журнала. Изменение тиража[9] издания становится фактом, отражающим прочность положения на рынке и конкурентоспособность.

Так, наряду с постоянным увеличением тиражей «глянцевых» изданий, которые полностью «завоевали» рынок, наблюдается резкое снижение тиражей «толстых» литературных журналов. Отсутствие «толстых» литературных журналов в свободной продаже и минимальные тиражи (не больше 10 тысяч) делают эти серьезные издания практически недоступными широкому кругу читателей.

Определение жанра многих современных изданий зачастую бывает достаточно непростой задачей, поскольку при сохранении традиционных и привычных жанров (научно-публицистический, информационный, научно-популярный, художественно-литературный и т.д.) сегодня идет активный поиск новых жанровых форм (культурно-развлекательный, мистический, воспитательно-игровой, независимо-эротический и т.д.).

1 | 2 | 3 | 4

сайт копирайтеров Евгений