Пиши и продавай! |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 Практикум К.В. Сельченок АЛГОРИТМ АНАЛИЗА ТЕКСТА РЕКЛАМНОГО СООБЩЕНИЯ[1] Его необходимо проводить как в одиночестве, так и в присутствии коллег и просто знакомых, обладающих даром литературной критики. Более трех человек не могут адекватно взаимодействовать при анализе текста. При анализе уже готового текста все спонтанно проявляющиеся варианты замены и перестановки слов и фрагментов необходимо фиксировать и откладывать в сторону без придирчивого рассмотрения, так как они могут оказаться полезными в дальнейшем (как при доработке исследуемого текста, так и в составлении текстов будущих рекламных сообщений). Фактически, исследование готового текста тождественно (в психологическом плане) «мозговому штурму», а потому этапы порождения и критики важно разделить. Для большей результативности можно использовать метод смены восприятий, которые зависят от положения транзитной Луны в Знаках Зодиака. Минимальное количество проверок – две с промежутком в трое суток: при этом Луна переходит в соседний Знак, в связи с чем восприятие заметно изменяется даже для неопытного наблюдателя. Лучшим же вариантом является исследование текста четырехкратное, т.е. через призму всех четырех стихий, каждая из которых приводит к наведению особого перцепторного стиля. В продолжение 10 дней Луна поочередно сменяет четыре знака, каждый из которых принадлежит отдельной стихии (огонь, земля, воздух, вода). Так мнения и суждения станут более широкими и разнообразными, что позволит сориентироваться на четыре бытующих в обществе стиля восприятия. Для определения ритма движения Луны достаточно воспользоваться астрологическим календарем. Никогда нельзя забывать, что в конкретный момент времени восприятие одностороннее и ограничено влияниями светил. Обращаясь к материалу в разное время, Вы достигаете достаточной глубины анализа. 1. Клиент а). Как учтены его психосоциальные особенности в тексте? б). Актуально ли предложение для предполагаемого адресата? в). Не фиксируется ли внимание на негативном положении клиента? г). Нет ли в сообщении излишнего умничания? д). Сделан ли мягкий комплимент потребителю? е). Каковы возможные ассоциации клиента в связи с разными отделами текста? ж). Предусматривается ли доверительный диалог или отдается приказ? з). Даются ли ответы на теоретически возможные спонтанные вопросы? и). Что нужно запомнить потребителю и сможет ли он это сделать? к). Эффективно ли клиент направляется к действию и насколько ясно описана сама траектория его движения к товару? Найдет ли он то, что ищет, используя лишь наши указания? 2. Стилистика а). Достигнут ли в тексте композиционный и ритмический баланс? б). Не тяжело ли просто прочитывать текст? Не труден ли он для слуха? в). Достаточно ли в сообщении фактов и ясно ли они расцвечены? г). Нельзя ли заменить отвлеченные понятия на чувственно воспринимаемые? д). Нельзя ли заменить вопросы и отрицания на императивы и утверждения? е). Не слишком ли силен наставительный и директивный моменты? ж). Привлекается ли внимание обращением-девизом? з). Насколько текст в общем образен и ассоциативно богат? и). Достаточно ли смелости и оригинальности в тексте? Не стоит ли добавить что-либо эксцентричное и будоражащее воображение? к). Нет ли излишеств в стремлении сделать текст оригинальным и ярким? л). Вызывает ли сообщение воодушевление и энтузиазм у потребителя? м). Постараться переключить внимание с товара на получаемую от него пользу. |
|
|
|