1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11
3. ЧТО ДЕЛАТЬ?
Половина денег, которые идут на рекламу,
выбрасываются впустую,
но как узнать, какая именно половина?
Уильям Гескет Левер
3.1. Психология и философия цвета
3.2. Шрифты
3.2.1. Акценты в тексте и акцентные пропорции
3.2.2. Кодирование и декодирование слов
3.3. Линии, рамки и целеуказатели
3.4. Композиция и месторасположение
3.4.1. Направляющие текста и его компоновка
3.4.2. Наложение текста на иллюстрацию
3.5. Иллюстрации
3.5.1. Продавайте товар, а не свои ассоциации
3.6. Содержание
3.6.1. Бессодержательность
3.6.2. Потому что!
3.7. Репрезентативные системы в рекламе
3.7.1. Богатство выбора
3.7.2. Низкие цены
3.7.3. Скидки и дисконты
3.7.4. Месторасположение
3.7.5. Лотереи и подарки
3.7.6. День рождения
3.7.7. Качество товара
3.7.8. Сервисное обслуживание
3.7.9. Рекламные субмодальности
3.8. Соответствие формы и содержания
3.1. ПСИХОЛОГИЯ
И ФИЛОСОФИЯ ЦВЕТА
С
цветными документами знакомится на 40 процентов больше людей, облегчается
запоминание информации на 78 процентов. Использование цвета сокращает время
работы с документами на 29 процентов. Время на сортировку документов уменьшается
примерно на 15 процентов. На нахождение слов и отдельных выражений в тексте
тратится до 74 процентов меньше времени.
Рекламные
предложения по почте, напечатанные на цветной бумаге, более эффективны, чем на
простой. А в печатной рекламе глаз вначале задерживается на цветной рекламе, и
только потом – на черно-белой.
При
использовании цветных шрифтов или фонов в рекламе лучше всего воспринимаются черные буквы на желтом фоне, зеленые на
белом или красные на белом. Черные буквы на белом фоне на шкале восприятия
занимают шестое место. Существуют и трудночитаемые совмещения цветов, которые
не рекомендуется использовать: белый и голубой шрифты на розовом фоне, синий
шрифт на красном фоне (или красный шрифт на синем фоне), белый шрифт на черном
фоне (особенно мелкими буквами), желтый на синем и др. Это не абсолютные
значения, многое здесь зависит от насыщенности цвета, его оттенка. Цвета в
смешанных цветовых решениях должны подчеркивать
друг друга, а не «пожирать».
Ни
один из цветов не может быть формализован как такой, который вызывает у нас те
или иные ощущения или эмоции. Только лишь в зависимости от обстоятельств тот
или иной цвет психологически вызывает у нас определенные чувства.
Например,
опрос жителей четырех американских городов в 1987 году показал, что примерно
для 59 процентов из них красный цвет вызывает ощущение опасности. Однако когда
их попросили провести аналогию красного цвета с продуктами, то для 71 процента
красный цвет олицетворял напиток Coca-Cola. Фавр, автор книги «Цвет упаковки
товаров», пишет, что черный цвет почти везде в Европе и США – это одновременно и цвет траура, и
цвет роскоши.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11
|