Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

1 | 2

Муратов Сергей Александрович

ПРИСТРАСТНАЯ КАМЕРА

Учебное пособие для студентов вузов

(Серия «Телевизионный мастер-класс»)

М.: Аспект Пресс, 2004

Муратов С.А.МУРАТОВ СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ член Академии Российского телевидения, доктор филологических наук, профессор факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова. Создатель множества документальных фильмов и телевизионных программ, в том числе автор популярного КВНа. В 60-е годы его ежемесячные обзоры телепередач положили начало отечественной периодической телекритики. Автор более десятка книг о проблемах телепублицистики и документального кино.

«Пристрастная камера» – переиздание книги, вышедшей в свет в 1976 году. Она актуальна и в настоящее время. В книге идет речь о многообразии средств, которыми располагает современная документалистика экрана, о дискуссиях, которые связаны с их появлением, и о том, как эти средства используются в творческой практике документалистов.

Документальное кино объективно и субъективно одновременно. Оно включает в себя все, что искусство способно извлечь из самой жизни. Поведение человека в «момент неигры», эстетика портретного фильма, «синхронная действительность» и «заговорившая» история, драматургия неигрового действия, постоянный герой в неигровом телесериале, документальная режиссура как практическая психология, методика «спровоцированных» ситуаций, морально-этические вопросы, связанные с техникой репортажной съемки, документальные драмы с открытым финалом – вот неполный перечень тем этой книги.

Для студентов факультетов и отделений журналистики, практических работников телевидения.

СОДЕРЖАНИЕ

ОТ АВТОРА

ДИАЛОГ, ЗАТЯНУВШИЙСЯ НА ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ

«ПОКАЖИ МНЕ МИР...»

Анатомия наблюдения

Этот страшный «киноглаз»

Возвращение раскрепощенной камеры

«Покажи мне мир – и я скажу тебе, кто ты»

«Энергетические уровни» документального кадра

Объективна ли авторская объективность?

ОХОТА ЗА РЕАЛЬНОСТЬЮ

Сколько стоит «полученное задаром»?

Как важно быть невидимым

Столь долгое присутствие

«Привычная камера» и ТВ

Вокруг события

Испытание действием

Дискуссия с открытым финалом

Должен ли документалист думать о последствиях?

Отступление о потерянном и обретенном зрителе

ПОДГОТОВЛЕННАЯ НЕПОДГОТОВЛЕННОСТЬ

Действующие лица или исполнители?

1 | 2

сайт копирайтеров Евгений