Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

1 | 2

ª       стилистическое единство всех творческих компонентов рекламного ролика.

В области телерекламы рождается искусство, которое предстоит всем нам освоить. Оно – искусство в рекламе – выполняет главенствующую роль, и лишь по-настоящему мастерская реклама, созданная с использованием выразительных средств экрана, с учетом последних исследований в сфере маркетинга, социологии и психологии, способна не только повысить спрос на рекламируемый товар, но и благоприятно сказаться на состоянии вещания каждой телекомпании. Тогда возврат к примитивной рекламе становится невозможным.

Абсолютно новая для нас профессия на телевидении сегодня – гроза и авторитет любой рубрики, цикла, передачи, фильма – продюсер. Она вобрала в себя обязанности и редактора, и финансиста-бухгалтера, и юриста-адвоката. Короче – фигура, судьбоносная для программы, без которой раньше телевидение неизвестно как обходилось.

Продюсер на телевидении – это производитель, организатор передачи, доверенное лицо телекомпании, студии, редакции. Он осуществляет художественный и организационно-финансовый контроль за созданием программы, несет ответственность за соответствие созданного произведения условиям договора.

Продюсеру на телевидении нередко приходится заниматься и брендингом – тоже новой для нас сферой деятельности, занимающейся разработкой фирменного стиля, формированием оригинального имиджа телепрограммы. Бренд (тавро, клеймо, знак для клеймения скота) – одно из ключевых понятий в сфере маркетинга и рекламы. Это образ марки данного товара (услуги), выделяющий его в ряду конкурирующих. Товарный знак может стать брендом при условии приобретения известности на рынке и доверия у покупателей.

Продюсер на телевидении включен в систему управления рекламной деятельностью, в сложный комплекс процессов, мер и приемов по планированию, руководству, организации, контролю и информационному обеспечению реализации задуманного проекта. Продюсер должен уметь найти и заинтересовать новую фигуру на современном телевидении – спонсора программы. Спонсор – это рекламодатель, покупающий целиком программу и осуществляющий некоторый контроль над ней. Иначе говоря, это финансирующая организация или физическое лицо.

Спонсорство – синтетический комплекс приемов и мер, включающих в себя элементы рекламы, направленные на формирование благоприятного образа спонсора. Спонсорство предполагает систему взаимовыгодных отношений, устанавливаемых, как правило, договором, по которому спонсор предоставляет определенные ресурсы (финансовые, материальные и др.), а спонсируемая сторона выдает желаемый интеллектуальный телепродукт.

Много усилий телевизионному продюсеру приходится уделять пиару, или «паблик рилейшнз», – системе взаимосвязи телевидения с общественностью, направленной на формирование и поддержание имиджа программы или телекомпании, на убеждение общественности в благотворном влиянии вещания на жизнь общества. Основными средствами здесь являются обеспечение полной информированности СМИ, организация «социальных ритуалов», презентаций, благотворительной деятельности.

Озабоченность продюсера материальным и финансовым обеспечением своего телепроекта вынуждает его вникать и в рекламную деятельность вокруг проекта, искать и добывать через рекламу финансовые средства для реализации творческих замыслов создателей передачи. Эта область деятельности настолько специфична, сложна, полна различных нюансов, что можно смело говорить о рождении новой специальности на телевидении – сотрудника рекламной службы компании.

Рождение компьютерной графики не только произвело революцию в телевизионных технологиях, но и осуществило новый качественный эстетический переход: родилась новая, дотоле невиданная реальность, очень похожая на настоящую, – реальность виртуальная. Она знаменует собой новую качественную ступень развития творческого потенциала современного телевещания.

Мультипликация, которая долгое время была единственным способом отображения виртуальных объектов, став компьютерной мультипликацией, а затем и полным компьютерным моделированием трехмерной действительности, насытила телевидение не только новыми образами и новым ритмическим компонентом, но и породила целый класс объектов не естественного, а полностью интеллектуального происхождения.

Искусство, таким образом, обогатилось новой его формой, телевидение – новыми средствами выразительности, а зритель получил не только иные сферы осмысления действительности и новые образы, но и стал свидетелем принципиально иного, отличного от всего ранее существовавшего процесса овеществления или визуальности внутреннего мира автора сообщения, которому теперь не нужен посредник в образе видеокамеры и сопутствующих ей компонентов.

Расширение коммуникативных возможностей телевидения достигается за счет сопряжения с другими средствами коммуникации (телефоном, компьютером), что позволяет не только управлять телесообщением на расстоянии, но и внедряться в композиционную структуру заранее записанного кадра. Режим создания титров для телевидения чрезвычайно прост, компьютер может вывести на телеэкран любую графическую информацию, создавая по желанию автора сложные внутри кадровые построения. Современная видеотехника с цифровой обработкой видеосигнала позволяет легко дробить изображение, увеличивать отдельные его фрагменты, выделять их, придавать произвольную окраску выбранным участкам. Видеотехника позволяет в считанные мгновения осуществлять эффекты, требующие трудоемких процедур от кинематографической техники: стоп-кадры, ускоренное и замедленное движение, многократное экспонирование (микширование видеоизображения), рирпроекцию, соляризацию и многое иное. Сегодня изображение подвластно любой трансформации, и появление средств мультимедиа стало предвестником создания новых эстетических возможностей в самом недалеком будущем.

Современные тенденции развития телевизионных технологий, интегрированных в компьютерные коммуникационные каналы, имеют явную направленность к обеспечению эффективной интерактивности.

Наряду с адекватно отображенными событиями действительности, на экране сегодня равноправно существует виртуально созданная компьютерная графика – от чисто декоративного элемента заставок до вполне очеловеченного и наделенного личностными характеристиками героя. Завтра эта действительность может начать существование в виде заранее прочитанной модели, то есть стать виртуальной, и воздействие подобного зрелища будет не менее действенным.

Уже появились сообщения о выпуске первых спутниковых систем индивидуального доступа в Интернет, которые по всей вероятности станут особенно популярны в сфере производства и распространения телевизионных программ. Облик телевизионной программы, приобретающей благодаря неограниченным изобразительным ресурсам глобальной коммуникации совершенно определенные черты всеобщности, станет не просто интернациональным, но в полной мере – общечеловеческим. Теперь появились возможности реализации идей интерактивного телевидения, когда телеэкран, имеющий функции компьютерного монитора (подобные разработки уже вышли из стадии экспериментов), позволяет в режиме реального времени осуществлять выбор информационных ресурсов, единовременно присутствующих на нем. При этом решается и проблема истинной обратной связи – не отсроченной, как при телефонном способе ее организации, а вполне симультанной с трансляцией зрелища.

Новое поколение деятелей телевидения в России вышло не из специальных учебных и научных заведений, а из самых разных областей человеческой деятельности. Как всякие законные и незаконные наследники, они решали, прежде всего, вопрос: «От какого наследства мы отказываемся?» И в юношеском порыве отказались от многого, в том числе и от тех творческих и технических достижений, которые могли бы и еще могут пригодиться. Справедливо были отброшены государственный и партийный монополизм, давящая цензура, ограничение свободы творчества, подавление инициативы снизу, безусловное подчинение регионального вещания центральным программам и московскому руководству.

На смену всем этим явлениям прошлого пришли новые, немыслимые ранее, принципы и подходы, которые не только властно внедрились в ежедневную практику телевидения, но и составили во многом основу его деятельности.

Какие это подходы? Во-первых, главенствующими стали мотивы извлечения прибыли, достижение хотя бы элементарного финансового успеха на каждом канале и в каждой телекомпании. Во-вторых, произошла переоценка роли рейтинга в определении успешности передачи, рубрики, цикла, а также вклада в соревнование каналов и рубрик – как в глазах зрителей, так и, главное, – в завоевании симпатий рекламодателей. В-третьих, недооценка опыта предшественников, неумение по-хозяйски воспользоваться творческим наследием и фондами отечественного вещания. В-четвертых, нездоровый интерес к формам и жанрам зарубежного телевидения, широкое использование их без чувства меры на всех, или почти всех, телеканалах России, что набивает оскомину миллионам людей, стремящихся найти своеобразие того или иного канала или рубрики, сериала.

В итоге можно придти к мысли о том, что телевидение в XXI веке живет не только по законам нашего общества как неотъемлемая часть его, но и развивает свои закономерности, которые, в свою очередь, рождают новые парадоксы, столкновение идей, методов и форм творческой работы, а новые противоречия становятся дополнительным источником движения вперед – неоднозначного, неравномерного, но одинаково отражающего на разных своих стадиях диалектику этого движения от старого к новому, от прошлого к будущему.

в оглавление

1 | 2

сайт копирайтеров Евгений