1 | 2 Не
мог пройти журналист и мимо того, что купцы, богатые предприниматели,
съехавшиеся со всей России на выставку, превратили ее в арену пьяного
кафешантанного разгула. «Разгром» — так назвал Горький свой заключительный
очерк о закрытии выставки, подчеркнув ее практическую бесполезность. Такая негативная
оценка была, конечно, односторонней, но Горький стремился оценить выставку и
развитие России с точки зрения рядового человека, человека труда.
Не вполне справедливы были и некоторые упреки
публициста в адрес «нового искусства», живописи и литературы.
Вопросы для повторения
1. Кто принадлежал к течению «легальных марксистов»? В
чем состояла их критика народников, а затем социал-демократов-марксистов?
2. Какой характер принял журнал «Русское богатство» в
1890-е годы под редакцией Н.К. Михайловского и С.Н. Кривенко?
3. В чем выражалась гражданская позиция В.Г.
Короленко-публициста?
4. Охарактеризуйте «Самарскую газету» и начало
журналистской деятельности A.M. Горького в провинциальной печати (Самара, Одесса,
Нижний Новгород).
5. В чем выразилось критическое отношение A.M. Горького к
Всероссийской выставке промышленности и художеств 1896 г.?
6. Какие вопросы искусства и литературы поднимает А.М.
Горький в публицистике 1895—1896 гг.?
Тексты для анализа
В.Г. Короленко. Павловские очерки.
В голодный год.
Мултанское жертвоприношение
А.М. Горький. Беглые заметки.
Среди металла.
С Всероссийской выставки.
в начало
к содержанию <<>> на
следующую страницу
1 | 2
|